Динамичный рост и комплексный подход – залог успешного развития
Десять лет назад, 1 февраля 2011 года, в Центральном районе Тольятти открылся первый в Самарской области многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского типа. За прошедшее время организация значительно расширила границы и сферы деятельности. Свой юбилей учреждение встречает с большими достижениями, в 2021 году МФЦ Тольятти стал финалистом конкурса по профессиональному управлению проектной деятельностью «Проектный Олимп» в номинации «Лучшие проекты в области клиентоцентричного подхода» и обладателем специального диплома «За приверженность принципам клиентоцентричности в сфере оказания государственных услуг населению».
Людмила МАРТОВА
МФЦ начинал деятельность с оказания 46 типов государственных и муниципальных услуг в 27 окнах приема и выдачи документов. Сегодня в Тольятти работают 13 офисов «Мои Документы» и два центра оказания услуг для предпринимателей «Мой бизнес». Прием заявителей ведется в 147 окнах, из них восемь работают для юридических лиц. Объемы работы серьезно увеличились, и сегодня перечень услуг состоит из 384 типов государственных, муниципальных и иных услуг. Если в первый год работы было зарегистрировано 54 тысячи обращений граждан, то в 2020 году эта цифра выросла до 1,1 млн заявителей.

С 2012 года в Тольятти функционирует единый контактный центр МФЦ для консультирования жителей по телефону по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг. Спустя шесть лет МФЦ Тольятти был признан одним из лучших клиентоориентированных учреждений Самарской области. С 2017 года по решению правительства РФ утверждена модель организации и функционирования центров оказания услуг для представителей бизнес-среды в субъектах Российской Федерации. Цель центров «Мой бизнес» – предоставление государственных услуг малому и среднему предпринимательству, в том числе гражданам, решившим начать свое дело. МФЦ Тольятти первым в Самарской области реализовал проект по открытию центра на базе ПАО «Промсвязьбанк».
МФЦ – постоянный участник бизнес-завтраков, которые объединяют инициативных и активных представителей предпринимательской среды Тольятти. На таких встречах сотрудники МФЦ сообщают об услугах и возможностях, предоставляемых на площадках центров «Мои Документы» и «Мой бизнес», которые помогают решать задачи проще и быстрее, чтобы бизнес-идея работала на результат.
Для обеспечения комплексного подхода МФЦ Тольятти предлагает широкий спектр дополнительных платных услуг, позволяющих получать услуги в одном месте, не прибегая к помощи посредников.
Тольяттинский МФЦ неоднократно становился победителем регионального конкурса «Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области» в номинациях «Лучший МФЦ» в 2015, 2016, 2017, 2019 годах, в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» в 2017, 2019, 2020 годах и «Лучший наставник МФЦ» в 2020 году. В номинации «Лучший проект МФЦ» в 2020 году МФЦ Тольятти стал победителем конкурса с проектом «НедвижимостьКомфорт», который разработан для осуществления купли, продажи и оформления в собственность объектов недвижимости с учетом минимизации всех возможных рисков и временных затрат для клиентов. В 2021 году МФЦ Тольятти стал финалистом конкурса в номинации «Лучший проект МФЦ», представив проект «Коммунальный ответ», целью которого является сокращение времени заявителей при решении вопросов, связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества.

Елена Рослякова, директор МАУ «МФЦ» г.о. Тольятти:
— Спустя 10 лет наша работа исчисляется в миллионах: подано более 5,5 млн обращений от граждан, принято более 3 млн пакетов документов, а в контактный центр поступило более 2,2 млн звонков. Каждый день мы открываем двери центров, чтобы сделать получение государственных и муниципальных услуг доступным и удобным. Мы знаем, что тольяттинцы ценят нас как надежных помощников. Об этом они говорят нам сами. И конечно, каждая улыбка и каждая благодарность заявителя очень много значат для нас!