Актуальный подход

1 марта 2022

Задача школы и образовательного округа – настрой на инновационную деятельность

Школа №10 ОЦ «ЛИК» и Отрадненский образовательный округ можно считать ровесниками. Школа №10 распахнула двери для первых учеников в 2000 году, а через полтора года, как и все школы города Отрадного, Кинель-Черкасского и Богатовского районов, вошла в пространство нового кластера образовательной системы. Смелые проекты, актуальные подходы к обучению и воспитанию детей, новаторские формы повышения профессионального мастерства педагогов стали визитной карточкой Отрадненского округа. Этот настрой на инновационную деятельность передался и школе, которой руководит Светлана Григорьева – директор нового типа, менеджер, владеющий современными приемами управления.

Людмила МАРТОВА

Мастерство педагогов – основа успеха

Один из значимых результатов – окружная система предоставила школам реальную возможность показать свою эффективность и сильные стороны образовательного процесса. Школа №10 «ОЦ ЛИК» Отрадного – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, победитель конкурса «Лучшие школы Самарской области», победитель Открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса, стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Несколько лет на базе школы работает окружной Центр научно-методического сопровождения учителей, ведущих предметы эстетического и технологического циклов. Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования Самарского государственного социально-педагогического университета Лариса Калинина. «Синтез искусств как средство формирования целостного мировоззрения обучающихся» – именно так была сформулирована основная педагогическая проблема, которую решают входящие в состав Центра территориальные учебно-методические объединения «Искусство» (руководитель Ирина Гришина) и «Технология» (руководитель Елена Качалкина).

Модель развития школы №10 ориентирована на приоритетные направления региональной политики в сфере образования. Педагоги образовательного центра активно участвуют в реализации долгосрочных проектов особой педагогической и социальной значимости: экологической (руководитель Елена Лукьянова), эстетической (руководитель Светлана Пиксина), физкультурно-спортивной и оздоровительной (руководитель Любовь Бредихина).

К сожалению, в 2021 году закрылся проект «Многопрофильный спортивный класс» (руководитель Людмила Мельникова) в связи с тем, что его участники окончили школу. Анализ результатов реализации этого проекта показал, что риск собрать в одном классе общеобразовательной школы баскетболистов, легкоатлетов, боксеров, пловцов был оправдан. Сформировался дружный, работоспособный, мобильный коллектив. Несмотря на постоянные соревнования и сборы, выпускники прошли итоговую аттестацию лучше многих «обычных» классов прошлых лет: 11 человек получили золотые медали, а высокобалльником стал каждый второй выпускник. И это при том, что школьные результаты ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, химии, физике на протяжении многих лет оказываются неизменно выше территориальных и региональных показателей.

Обучение в творческой среде

«Модернизация образования поставила перед педагогическим коллективом задачу освоения интерактивных технологий, создания цифровой образовательной системы и качественного изменения в способах педагогической деятельности», – комментирует директор ОЦ Светлана Григорьева.

Учителя Ольга Кирдяшова, Елена Тихонова, Елена Бокова, Светлана Кабанова успешно осваивают технологию модерации, когда педагог и школьники являются равноправными участниками образовательной деятельности и от каждого из них зависит успех обучения. Использование кейс-технологии дает возможность педагогам Ольге Труховой, Любови Долговой, Елене Нестеркиной, Елене Зреловой формировать у детей навыки оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности. Наталья Угарова, Елена Калугина, Татьяна Кислицына активно применяют технологии тьюторства, что позволяет изменить функции и роли учителя: он становится консультантом, фасилитатором, координатором. Данная технология способствует развитию самостоятельности учеников.

С прошлого учебного года в отрадненской школе начал работу центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Кабинеты, организованные по типу коворкинг-пространств, оснащены современным оборудованием для занятий по обновленным программам.

Одна из особенностей школы – открытость, что помогает успешно решать задачи социализации обучающихся. В школе действует ученический совет РУМИД (Республика Увлеченных Мальчишек И Девчонок), в состав которого входят полномочные представители от каждого класса. Президентом РУМИДа в этом году стала девятиклассница Злата Селиверстова. По хорошей традиции, именно ученический совет служит инициатором благотворительных акций, организатором интересных внеклассных мероприятий.

Организация обучения в творческой среде представлена богатым разнообразием форм и содержания: это театральная студия, клуб веселых и находчивых, кружки вокального и хорового пения, школа декоративно-прикладного искусства. Особой популярностью пользуется студия «Театралия».

«Каждый ребенок – творческая натура, в каждом есть загадка, эту загадку надо отгадать, раскрыть потенциал этой уникальной натуры, и тогда способности ребенка заиграют яркими красками», – считает руководитель студии Светлана Чуркина.

Страна прекрасного детства

Волшебной страной с эмоциональной атмосферой, наполненной детским смехом и восторгом, являются детские сады – структурные подразделения СОШ №10 «ОЦ ЛИК». Педагоги дошкольных учреждений внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, стараются вложить в детские сердца добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создать уютную обстановку в группах.

В детском саду №16 широко практикуется совместное участие педагогов, воспитанников и родителей в различных акциях: «Чистые берега», «Покормите птиц зимой!», «Макулатура и пластик – во благо. Кто больше?» В сотрудничестве с музеем истории города Отрадного, библиотекой семейного чтения в дошкольной организации реализуется проект по патриотическому воспитанию. А 2020 году детский сад №16 признан победителем Всероссийского конкурса на лучшую организацию работы с родителями.

В детском саду №11 сложилась своя система дополнительного образования в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка». Здесь организована образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению (руководитель Елена Булгакова), техническому профилю (руководитель Наталья Сазонова), физическому и познавательному развитию (руководители Светлана Шаврыгина и Ирина Митрюкова). Основная задача этой работы – формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у дошкольников.

Задача педагогического коллектива детского сада №17 – формирование пространственной развивающей среды, которая будет способствовать всестороннему развитию дошкольников. Педагоги разработали дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста, практикуют проектную деятельность с родителями, реализуют программу финансовой грамотности. Содержательная работа всех трех дошкольных учреждений отличается высоким уровнем. Это наилучшим образом демонстрируют конкурсы профессионального мастерства для сотрудников и для самих дошкольных учреждений, внедряющих инновационные технологии в образовательную деятельность.

Светлана Григорьева,
директор ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный:

— Наша образовательная организация, двадцать лет назад вошедшая в пространство Отрадненского образовательного округа как школа-новостройка, сегодня стала конкурентоспособным образовательным центром с большим творческим и кадровым потенциалом. Значение окружной системы невозможно переоценить, она стала базой для презентации возможностей образовательных учреждений, обмена передовым опытом учителей, обсуждения актуальных вопросов образовательной сферы.

Обсуждение закрыто.