Понедельник, 09.12.2024

Технологии непрерывного улучшения

1 марта 2022

МФЦ сегодня – это качественно предоставляемые услуги и развитие информационных систем

Еще 10 лет назад в Самарской области было несколько тысяч самых различных ведомств. Чтобы получить необходимый документ, требовалось несколько дней. С появлением многофункционального центра жители Борского района по достоинству оценили, насколько быстрым и удобным может быть получение государственных и муниципальных услуг. О том, как работает и развивается многофункциональный центр, рассказала руководитель МФЦ Борского района Светлана Мечкаева.

Людмила МАРТОВА

— На чем сегодня делается акцент в обслуживании населения?

— Мы стараемся комплексно, оперативно и качественно предоставить нужные заявителю услуги, предварительно подробно выяснив, что же в итоге клиент хочет получить. Работает МФЦ по удобному графику, а время ожидания благодаря электронной очереди составляет не более 15 минут. В зале организована оплата через платежные терминалы, с помощью которых можно оплатить государственную пошлину, не выходя из здания МФЦ.

Кроме того, в зале работает администратор, который всегда поможет, ответит на любой вопрос, связанный с деятельностью учреждения. Много актуальных сообщений содержат информационные стенды. Перед посещением МФЦ граждане могут зайти на наш сайт https://mfc63.samregion.ru и посмотреть нужную информацию, а также записаться на прием на сайте или по телефону. В МФЦ существует услуга по выездному обслуживанию. Для льготных категорий граждан эта услуга предоставляется бесплатно. Главный акцент, как и всегда, делается на качественном, быстром обслуживании заявителей, все в МФЦ сделано для максимального удобства клиентов. Очень важно для центра дальнейшее внедрение и развитие информационных технологий и, как следствие, сокращение времени обслуживания.

— Насколько расширился список услуг за годы работы?

— Если посмотреть в динамике: в 2012 году за получением услуг в МФЦ ежедневно обращалось в среднем 30 человек. А сегодня количество ежедневных обращений – уже 130 человек. При этом, несомненно, растет и число услуг: мы начинали с 10 видов, а сейчас их уже более 170, и это не предел. Всего за 10 лет сотрудниками многофункционального центра села Борское оказано более 230 тысяч услуг!

— Какие услуги наиболее актуальны?

— Во-первых, это услуги Росреестра: регистрация права, кадастровый учет, предоставление сведений из единого государственного реестра недвижимости. На второе место можно поставить услуги МВД: регистрационный учет граждан, оформление российского и заграничного паспорта, водительских прав. В последнее время растет количество услуг Налоговой службы, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и других государственных органов. Весьма востребовано подтверждение учетной записи на портале государственных услуг.

— Каких успехов добился коллектив?

— Не буду оригинальна: кадры на самом деле решают все. У нас трудится грамотный, сплоченный, молодой коллектив (средний возраст 35 лет). В основном все работают с момента создания учреждения, поэтому можно сказать, что все мы стали единомышленниками. Сегодня опытные специалисты помогают новым кадрам адаптироваться в коллективе и обучиться профессиональным навыкам.

— Как организована работа в условиях пандемии?

— Период пандемии сложен для нас всех, но МФЦ не остановил работу. Мы продолжали оказывать жизненно важные услуги в формате дежурных окон по предварительной записи. Телефон «горячей линии» разрывался. Ежедневно на сайте и в соцсетях мы объясняли людям, как они могут получить нужные услуги дистанционно через портал Госуслуг, а также через сайты Пенсионного фонда, Налоговой службы, Росреестра.

ардабьев

Эдуард Ардабьев, глава м.р. Борский:

Помню, как 10 лет назад выбиралось помещение для МФЦ. Понимаю теперь, что выбрали его удачно, в первую очередь, для посетителей. Количество услуг, которое оказывает ваша служба, измеряется колоссальной цифрой. А высокая оценка посетителей – 100% качественного обслуживания – говорит о высоком профессионализме всего коллектива. За этой службой – большое будущее, так как получение государственных услуг всегда будет востребовано. Желаю долгой плодотворной работы учреждению и всему коллективу МФЦ! Здоровья вам и удачи!

Обсуждение закрыто.