Школа завтрашнего дня

5 мая 2022

ДШИ №8 «Радуга» сохраняет завидную преемственность профессиональных кадров

Мастерская талантов – так по праву можно назвать детскую школу искусств №8 «Радуга» городского округа Самара. С момента основания в 1990 году здесь была создана сильная команда педагогов, предопределив ее успех и сильные позиции в профессиональном сообществе. Достижения школы не раз отмечались на уровне Самарской области и России, школа входит в сотню лучших российских детских школ искусств. Сегодня в «Радуге» учится три тысячи детей и работает 111 преподавателей. Отрадно, что на современном этапе интересные страницы истории детской школы искусств пишет педагогическая молодежь.

Людмила МАРТОВА

В этом году Лилия Зайдуллина стала победителем XVIII областного конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Педагог дополнительного образования детей художественной направленности». Лилия Павловна выросла в семье музыкантов, окончила СГАКИ, в детской школе искусств работает педагогом по вокалу и руководителем детского эстрадного ансамбля «Карамель», призера многих конкурсов. По словам заместителя директора ДШИ №8 Ирины Харитоновой, методика педагога – это воспитание вокалом, когда через уроки творчества у ребенка формируется любовь к искусству, уважение к традициям, богатый эмоциональный мир. На занятиях педагог создает творческую среду, в которой дети учатся понимать прекрасное и дарить его другим людям. И если через 20 лет они станут профессионалами, то передадут замечательные качества следующему поколению.


На занятиях Лилия Зайдуллина создает творческую среду, в которой дети учатся понимать прекрасное и дарить его людям
Оксана Штирбу

Педагог высшей квалификационной категории, выпускница СГАСУ Оксана Штирбу возглавляет Театр мод «Акцент». Она работает как с ребятами из общеобразовательных школ, так и с детьми с особенностями здоровья (слабослышащими), разрабатывая авторские программы инклюзивного образования. Для многих детей изучение основ модной индустрии – серьезный опыт социализации и стартовая площадка в жизнь. Работа проходит в несколько этапов, от создания рисунков, лекал, пошива одежды и до ее демонстрации на сцене. Оксана Штирбу учит ребят созданию целостного образа человека, его стиля. Все проекты Театра мод отвечают высоким воспитательным целям. В моделях одежды прослеживаются национальные российские коды: «Гжель», «Самара-Чемпион», «Витражи». Коллекция из парчи, отражающая характер исторического костюма «боярской» Руси, легла в основу проекта «Сказки Пушкина». Источником вдохновения стали и произведения художника Петрова-Водкина, который учился в Самаре. Каждая коллекция связана с историей нашей страны, нашего города и культурного наследия.


Никита Никитин учит детей мыслить и самостоятельно создавать маленькие шедевры на основе собственных идей

На отделении изобразительного искусства работает выпускник Пензенского художественного училища, молодой скульптор Никита Никитин, который сумел увлечь детей своей любовью к творчеству, нестандартными решениями, энциклопедическими знаниями. Никита Сергеевич является автором проекта по созданию арт-объекта, посвященного истории Самарской Луки. Его ученики делают эскизы, которые станут частью объемного стрит-арта. Важно, что педагог учит детей мыслить и самостоятельно создавать маленькие шедевры на основе собственных идей. Школа экспонирует художественные работы в онлайн-формате в рамках проекта «Самара. Страницы истории». В прошлом году ученица Никиты Никитина Анастасия Маркина вошла в число лауреатов Золотой Книги Самарской губернии, а педагогу была вручена медаль за подготовку юного дарования.

Елизавета Сморкалова, директор ДШИ №8 «Радуга»:

Мы не раз чествовали наших мастеров, преподавателей с именами, известными в Самаре и Самарской области, а теперь нашей гордостью являются и молодые педагоги, для них школа – смысл их существования, важнейшая часть жизни, а ученики – ценность, в которую они вкладывают свои творческие силы. Наша талантливая молодежь – часть школьного коллектива, которая соединяет в себе школу вчерашнего дня со школой завтрашнего дня. Сохраняя лучшие традиции и являясь единомышленниками, они обогащают творческую среду новыми ценными находками, что делает образование актуальным, интересным и привлекательным для подрастающего поколения.

Обсуждение закрыто.