МФЦ
Кинель-Черкасского района совершенствуется
и осваивает новые форматы работы
Возможно, следующие поколения будут воспринимать рассказы об очередях в различные инстанции как бабушкины сказки. Ведь с тех пор как государство упростило процесс получения услуг, ситуация коренным образом изменилась. Спустя 10 лет жителям Кинель-Черкасского района уже не надо объяснять, где находится МФЦ и зачем он нужен. Сегодня в одной организации они могут получить 160 видов государственных и муниципальных услуг. По итогам 2021 года выполнено 35488 услуг, среднее время ожидания составило всего 3,1 минуты. В общем объеме за 10 лет сотрудники МФЦ оказали 316000 услуг.
Людмила МАРТОВА
Динамичный рост
В апреле 2012 года Многофункциональный центр предоставления услуг под началом первого руководителя Владимира Степанова приступил к работе по принципу «одного окна». Тогда здесь трудились 12 сотрудников, которые, по сути, «с нуля» осваивали новое для страны дело. На тот период в структуре центра действовало девять окон приема, а в сельских поселениях района было открыто 12 территориально обособленных подразделений для выездов бригады мобильного МФЦ. Организация оказывала 48 видов услуг. Уже до конца 2012 года сотрудники предоставили населению 14000 государственных и муниципальных услуг, а это значит, что каждый четвертый житель района воспользовался помощью новой структуры. С 2015 года в микрорайоне Городок села Кинель-Черкассы стало функционировать еще одно подразделение, а в селах Кротовка и Тимашево начался прием в ежедневном режиме. В 2017 году в центральном офисе открылось дополнительное окно обслуживания. Прием посетителей ведется в 23 окнах, в штате работают 18 сотрудников.
«Показатель эффективности МФЦ – удовлетворенность граждан качеством предоставления услуг, – поясняет руководитель МФЦ Дмитрий Куницын. – Мы рады, что жители района довольны нашей работой. По данным мониторинга, уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставленных услуг составляет 98,4%».
МФЦ Кинель-Черкасского района не прекращал работу даже во время пандемии. Более того, в связи с тем, что деятельность социальной службы была ограничена, многие функции социального характера взял на себя МФЦ, в том числе и прием заявлений на получение различных пособий. В целях безопасности клиентов, когда заболеваемость в районе достигала пиковых значений, учреждение переходило на работу по предварительной записи, специалисты вели консультации по телефону, разъясняли жителям района возможность получения услуг на сайтах государственных органов.
Профессионализм и качество
Работа в активном режиме требует большой отдачи, тем более что зачастую в МФЦ приходят люди, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях. Поэтому основными критериями сотрудников служат клиентоориентированность, дружелюбие, коммуникабельность. Важно, что ожидание жителями своего времени проходит в комфортных условиях: центральный офис оборудован системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, бесплатным доступом Wi-Fi, для детей предусмотрена игровая зона. Динамика в растущем перечне услуг потребовала универсальных специалистов, способных в отведенное время принять от посетителей документы по различным запросам и помочь им в процессе получения услуг. В МФЦ сформирована профессиональная команда специалистов-универсалов. Любой сотрудник без труда справится с поставленной задачей. Большое значение руководство придает развитию наставничества и повышению квалификации специалистов. Как результат, в 2020 году инспектор первой категории Юлия Золотарева вошла в десятку победителей по итогам конкурса «Лучший универсальный специалист МФЦ Самарской области». Высокую профессиональную оценку дал коллективу директор УМФЦ Самарской области Павел Синев на праздновании десятилетия многофункционального центра. За профессиональное мастерство ведущему инспектору Виктории Орловой и администратору Елене Лукашиной были вручены благодарственные письма администрации губернатора Самарской области. Руководитель МФЦ Дмитрий Куницын отмечен благодарственным письмом Самарской губернской думы.
Дмитрий Куницын, руководитель МФЦ м.р. Кинель-Черкасский:
— Очередная задача, которая стоит перед нами, – переход на полный электронный документооборот. В последние два года мы работаем в таком формате с налоговой службой, а сейчас апробируем практику с Росреестром и Пенсионным фондом РФ. Система МФЦ постоянно модернизируется, совершенствуется, и наша команда готова к работе в новом формате.