Детский сад работает в статусе городской площадки
по воспитанию здорового поколения
Детский сад №290 Самары реализует приоритетные НП, благодаря которым у дошкольной организации появились дополнительные ресурсы для воспитания детей. Успешность работы детского сада зависит от слаженной грамотной работы всего коллектива и каждого педагога в отдельности. У дошкольного учреждения много наград за реализацию основных направлений деятельности, но на первом месте стоит сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития.
Татьяна БЫЧИНИНА, заведующий МБДОУ «Детский сад №290» г.о. Самара
Наш детский сад – это второй дом, в котором совместными усилиями создаются условия для всестороннего развития и полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Дом, в котором работает дружный творческий коллектив, любящий детей и развивающий в них умение видеть, думать и чувствовать.
Процветание государства и благополучие общества зависят от доброты нравов, а доброта нравов – от воспитания. Поэтому работа педагога – не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, и видеть в этом свет. Воспитание – великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни. Развитие творческой личности и формирование собственного мировоззрения – огромный и неоценимый труд воспитателей и педагогов-специалистов, работающих в нашем детском саду. В числе лучших сотрудников – учитель-логопед Светлана Сорокина, педагог-психолог Наталья Гаранина, воспитатель по изобразительной деятельности Ирина Климина, музыкальные руководители Наталья Алексеева и Виктория Козлова, воспитатели Ольга Попова, Людмила Степанова, Наталья Безгина. Из 29 педагогов высшую и первую квалификационную категорию имеют 16 человек.
Воспитание человека начинается с рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. В рамках реализации нацпроектов «Образование» и «Демография» в детском саду №290 открыта группа для детей раннего возраста. Это многоцелевое и трансформирующееся пространство для качественного образования, воспитания и гармоничного развития личности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, которое обеспечивает безопасность, физический и психологический комфорт пребывания. Группа оснащена современной мебелью, игровым и мультимедийным оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Дизайн оформления и обстановка всех помещений группы (групповая, спальная, раздевалка, туалетная комната) выполнен в ярких оттенках. Группа рассчитана на 25 детей от 2 до 3 лет, и ее открытие – настоящий праздник для родителей, у которых теперь освободилось время для трудовой деятельности и саморазвития.
Сохранение физического и психологического здоровья подрастающего поколения – социально значимая проблема. Каждому ребенку необходимо заниматься физкультурой, выбрать для себя наиболее подходящий вид спорта. С выбором малышу помогают определиться родители.
По нацпроекту «Образование» в рамках физкультурно-оздоровительного приоритетного направления с января 2020 года коллектив детского сада под руководством инструктора по физической культуре Натальи Рываевой и старшего воспитателя Елены Кураповой организует инновационную деятельность городской проектной площадки по теме «Технология формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». Работа в этом направлении дала старт к победе Наталье Рываевой, которая стала лауреатом областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2020».
В детском саду разработаны и реализуются авторские программы педагогов Гараниной и Рываевой «Доброе здоровье» и «Солнечное здоровье», которые ориентированы на обеспечение продуктивного взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности, максимальное психолого-педагогическое сопровождение дошкольников при освоении новой информации, закрепляемой на практике через природосообразные для них виды деятельности.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Мы понимаем, что дети, которые сейчас живут в этом мире, через некоторое время сами будут править миром. От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение и вся его жизнь. А главное – весь наш мир.