«Доверие» – прежде всего

22 ноября 2022

Школа как территория безусловной психологической безопасности

Современные образовательные организации должны стать не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления. Это возможно исключительно в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата. С 1998 года в округе действует Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» Красноярского района. Всестороннюю помощь детям оказывают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог и социальный педагог.

Людмила МАРТОВА

В образовательных организациях обучаются дети из разных социальных слоев, национальностей, стилей воспитания, что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники вынуждены находиться значительную часть времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, если после школы его ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия.

Для многих подростков важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

Поэтому в центре успешно реализуется методическое сопровождение школьных служб примирения, которые являются социальной инновацией и направлены на решение одной из приоритетных задач в области воспитания и образования.

Согласно концепции развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2025 года, целью деятельности Службы должно стать профессиональное решение стратегических задач развития образования РФ, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации и негативной социализации. Поэтому деятельность специалистов центра является особенно востребованной и актуальной.

Светлана Тарасова, директор ГБУ ЦППМСП «Доверие»:

Ключевое направление деятельности специалистов центра – психолого-педагогическая профилактика наркомании, вредных привычек, употребления психоактивных веществ, суицида. Главное – предупреждающая работа, которая включает в себя проведение различных профилактических мероприятий со всеми субъектами образовательных отношений. Кроме того, мы считаем важной координацию тестирования учащихся округа, которое направлено на выявление социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению у подростков.

Обсуждение закрыто.