Система работы дошкольного учреждения признана на российском уровне
Детский сад «Аленушка» школы №3 города Похвистнево соединяет в себе лучшие качества организации для детей – любовь к воспитанникам и профессиональный подход к дошкольному образованию. Не случайно у детского сада немало серьезных достижений: в 2018 году он стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» и победителем Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад 2018-2019». В 2020 году дошкольная организация признана победителем Всероссийского конкурса «Лучшие детские сады России-2020» и включена в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета».
Людмила МАРТОВА
«Аленушка» – это два уютных дома для милых, озорных и любознательных малышей. В этих домах царит атмосфера психологического комфорта, все сотрудники детского сада – творческие, увлеченные, любящие детей и свою профессию. Наряду с нормотипично развивающимися детьми, в дошкольном учреждении много лет воспитываются малыши с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад является окружной площадкой по коррекционно-развивающему сопровождению детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Разумеется, таким малышам необходимы особые условия. Для оказания специализированной помощи функционирует консультативный пункт, в том числе и для детей, не посещающих дошкольные учреждения. Для коррекции нарушений у воспитанников оснащена сенсорная комната.
«Специальное оборудование в сенсорной комнате благотворно воздействует на детей, – комментирует педагог-психолог Татьяна Зуева. – Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, ребенок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности и комфорта наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и специалистом».
В группах компенсирующей направленности решается ряд коррекционных задач в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, которые направлены на устранение недостатков сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сфер, обусловленных особенностями дефекта.
Успех коррекционно-воспитательного процесса определяется продуманной системой, скоординированной деятельностью всех специалистов дошкольной организации. Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком, используются авторские программы и новые технологии.
Педагоги детского сада активно сотрудничают с родителями воспитанников. В детском саду успешно функционируют семейные клубы «Грамотейка», «Первые шаги к красивой речи», «Шаг к здоровью».
Творческий коллектив педагогов и воспитателей не раз доказывал свой профессионализм, занимая призовые места в областных и окружных конкурсах. В 2019 году учитель-дефектолог Людмила Шунина представляла Самарскую область на федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2020». В том же году призерами стали учитель-логопед Наталья Жучкова и инструктор по физической культуре Лариса Каргина в областном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, а в 2022 году учитель-логопед Наталья Жучкова завоевала призовое место регионального этапа V Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России-2022». Воспитанники детского сада не отстают от своих педагогов и в 2021 году стали призерами Регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников и во Всероссийском фестивале детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест».
Татьяна Мелешкина,
руководитель СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ №3:
— Детский сад располагает оптимальными условиями для воспитания и обучения коллектива дошкольников, в котором каждому ребенку предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Работа педагогического коллектива направлена на то, чтобы наш детский сад всегда был островком тепла, понимания и любви к детям.