Наставничество в лицах

3 марта 2023

Кадровая технология реализуется на всех этапах образовательного процесса

Тольяттинский социально-педагогический колледж с 2016 года реализует программу воспитания будущего профессионала, одним из приоритетов которой является система наставничества, способствующая качественной подготовке кадров среднего профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда. Оказание будущим специалистам всесторонней помощи обеспечивается высококомпетентным педагогическим коллективом, в котором многие преподаватели являются экспертами в той или иной предметной области.

Людмила МАРТОВА

Кадровая преемственность

Два года назад финалистами конкурса профмастерства стали Андрей Калимулин и Сергей Кадкин. Студенты добились высоких результатов при поддержке наставника Марины Кондурар, кандидата педагогических наук, преподавателя с более чем 20-летним стажем. Марина Викторовна является региональным менеджером по двум компетенциям: «Машинное обучение и большие данные» областного чемпионата «Профессионалы» и «Веб-разработка (программирование)» регионального чемпионата «Абилимпикс». Студенту инклюзивного отделения Сергею Кадкину, по сути, она дала путевку в жизнь сначала как руководитель дипломного проекта, а после выпуска уже в качестве наставника молодого специалиста. Марина Викторовна курирует одну из самых успешных групп на отделении, ее студенты – участники реальных проектов по многим направлениям ИТ, 76% из них находятся на дуальном обучении, являются тимлидерами клубов по мобильной разработке, блокчейну, графическому и веб-дизайну. В этом несомненная заслуга не только Марины Викторовны, но и заведующей отделением Натальи Кондурар.

Преподаватель педагогики и психологии Марина Резанова за многие годы работы в колледже подготовила не одно поколение учителей физической культуры. Она служит классным руководителем студентов выпускных групп специальности «Физическая культура».

«Главное в профессиональной подготовке – чтобы каждый выпускник был востребован, умел работать в команде, выражал собственное мнение, стремился к саморазвитию и самосовершенствованию», – подчеркивает Марина Резанова.

Педагогом быть почетно

На отделении «Преподавание в начальных классах» студенты постигают профессию под руководством наставника, почетного работника СПО Ольги Матосовой. Как преподаватель русского языка и литературы Ольга Алексеевна подготовила победителей олимпиад по русскому языку на международном, всероссийском и региональном уровнях. Активный педагог ведет профориентационную работу в школах со старшеклассниками и их родителями, дает открытые уроки с применением интерактивных методов обучения, пишет статьи по вопросам обучения и воспитания студентов. Для повышения престижа учительской профессии Ольга Матосова организовала в колледже мастер-класс «Я – учитель. Этим и интересен». Также она служит наставником для молодых преподавателей и экспертом демонстрационного экзамена по компетенции «Преподавание в младших классах».

Повезло с наставником и «дошкольникам»: почетный работник СПО Елена Гурьянова постоянно участвует в конкурсах педагогического мастерства по разработке методических материалов, имеет диплом за первое место в областном конкурсе учебно-методических материалов в рамках стандартов ФГОС СПО. Будучи экспертом по компетенции «Дошкольное воспитание», Елена Владимировна два года подряд являлась компатриотом участников регионального этапа чемпионата «Ворлдскиллс Россия», в котором конкурсанты А.Тюрина (2018 г.) и А.Таратанова (2019 г.) стали победителями. Опыт Елены Гурьяновой по организации занятий в формате дуального обучения был представлен на областной конференции и на первом региональном форуме наставников. В 2018 году методические рекомендации, разработанные преподавателем, заняли второе место во всероссийском педагогическом конкурсе «Лучшие практики среднего профессионального образования».

Максим Ланчиков, директор ГАПОУ ТСПК:

— Многоступенчатая программа воспитания профессионала, реализуемая в нашем колледже, предполагает наставничество на всех этапах образовательной деятельности. Наши преподаватели адресно работают со студентами, передают свой опыт следующему поколению, таким образом обеспечивая преемственность образования. Наставничество считается наиболее эффективным методом решения этой задачи. Вместе с тем эта кадровая технология позволяет осуществить непрерывное профессиональное развитие преподавателей.

Обсуждение закрыто.