75,3% – общая готовность важнейшего для Самарской области и всей страны инфраструктурного объекта
14 февраля губернатор Дмитрий Азаров в рамках рабочей поездки в Ставропольский район осмотрел ход строительства Волжского моста и трассы «Обход Тольятти».
Общая длина мостовой конструкции над Волгой – 3,7 км. В настоящее время ведутся работы на всех 26 опорах моста, идет сборка пролетных строений.
Роман СТАРОСЕЛЬЦЕВ, Дмитрий БУРЛАКОВ (фото, «Волжская коммуна»)
«Сооружены 22 опоры из 26, по остальным идут работы. По правому берегу выполнены девять этапов надвижки из 23, по левому берегу – восемь этапов из 13. Суммарно надвинуто более половины длины пролетного строения. Это 1800 метров (1200 метров с левого берега, 600 метров с правого). Работа идет ежедневно в круглосуточном режиме, – рассказал представитель подрядной организации Марат Валеев. – Объект уникальный. Основная сложность была с глубоководными правобережными опорами: глубина Волги составляет около 40 метров, что накладывает существенные сложности. Поставки металлоконструкций идут ритмично. Мы идем в графике».
По строительству автодороги «Обход Тольятти», которая включает трассу общей протяженностью в 100 км, выполнено устройство верхнего слоя основания на 81,63 км (90,19%), а верхний асфальтовый слой уложен на 50% трассы.
«Установлено порядка 100 км барьерного металлического ограждения, более 2000 опор освещения из 5000. Учитывая погодные условия, работы по дорожной части сейчас приостановлены – сезонный перерыв. Возобновим работы 15 марта. Готовность объекта – высокая», – сообщил заместитель руководителя проекта «Обход Тольятти» АО «ДСК «Автобан» Сергей Ревякин. Он также добавил, что при строительстве трассы применяются современные технологии, позволяющие повысить износостойкость, долговечность и устойчивость дороги к большим нагрузкам. На трассе «Обход Тольятти» будет организовано четырехполосное движение. Расчетная скорость движения – 120 км/ч.
Всего на строительстве Волжского моста и трассы «Обход Тольятти» задействовано около 1500 человек, 308 единиц техники, 57 плавсредств. Общая готовность объекта составляет 75,3%, планируемый срок ввода в эксплуатацию – 2024 год.
Планомерная реализация масштабного проекта возможна благодаря поддержке со стороны президента РФ Владимира Путина, правительства РФ и системной работе властей Самарской области под руководством губернатора Дмитрия Азарова.
Проект строительства новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного маршрута Европа – Западный Китай – самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Инициатором его реализации является Самарская область. Проект имеет особое значение для региона и всей страны в части выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также с другими государствами, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест, создаст задел для дальнейшего опережающего развития губернии.