Родина начинается с учителя

11 мая 2023

Наставничество – самый эффективный инструмент профессиональной адаптации молодых кадров

Школа села Александровка расположена в самом красивом месте Самарской области по соседству с Жигулевским заповедником. Почему выпускники школы входят в состав не только сборной Самарской области по лыжным гонкам, но и в команду спортсменов-олимпийцев, как в этом образовательном учреждении наставником дошколят стал 10-летний Ярослав и почему уроки наставничества здесь ценятся как самые важные, «Первому» рассказала почетный работник общего образования, заместитель директора по УВР, учитель физики, наставник с большим опытом Людмила Логвина.

Лариса ВЕРЕВКИНА

— Вы работаете в школе 43 года. Ваш ученик в 2015 году получил 100 баллов на ЕГЭ по физике – такой балл редкость для ученика. А еще вы известны как опытный наставник молодых. Как вам удается достигать таких результатов?

— Просто я очень люблю свою работу и школьную жизнь! Идет Год педагога и наставника. Поэтому наше школьное педагогическое сообщество вышло с инициативой провести на базе школы окружной семинар «Внедрение моделей наставничества как ресурс развития личности педагога и образовательной организации». Нам есть чем поделиться в этом направлении. Наставничество – самый эффективный инструмент профессиональной адаптации, позволяющий закрепить в школе молодые кадры, увлечь молодежь, заинтересовать, показать перспективность и важность работы учителя-наставника.

К нашей школе прикреплены четыре структурных подразделения: школа в селе Бахилово, два детсада (село Александровка и село Бахилово), а также детская юношеская спортивная школа м.р. Ставропольский. В нашем детсаду «Теремок» проявилась уникальная модель наставничества – «ученик-воспитанник». Четвероклассник Ярослав Заичкин вызвался быть наставником для ребят подготовительной группы детского сада. Учит детей работать с конструктором «Лего», вместе конструируют роботов. Отвечая на один из вопросов, он сказал: «Когда я прихожу в детский сад, я вижу смысл жизни». Ярослав даже выстроил перспективу будущей работы: «Когда малыши придут в первый класс, я начну заниматься с ними более сложными моделями».

— А как в вашей школе работают с молодыми специалистами?

— Мы внедряем модели наставничества «Учитель – молодой учитель», «Учитель – ученик», «Воспитатель – молодой воспитатель». Под руководством учителя русского языка и литературы Татьяны Викторовны Шерстобитовой дети пишут стихи. К 75-летию Победы они даже издали целый альманах. А наш преподаватель физкультуры Александр Иванович Доценко воспитал трех мастеров спорта по лыжным гонкам, четырех кандидатов и даже одну участницу Олимпийских игр в Сочи. Простой сельский учитель физкультуры – почетный работник образования, яркий пример здорового образа жизни. Один из его воспитанников не так давно представлял Самарскую область на чемпионате России по лыжным гонкам. Также на семинаре были представлены проекты «Ведьмино озеро» (сад с. Бахилово) и «Умный Мойдодыр» (сад с. Александровка).

— Чем прошедший семинар запомнился участникам?

— Мы испекли особый торт, ингредиенты которого собирали сами под диктовку участников семинара. Мы соединяли в рецептуре такие компоненты, как «мастерство», «профессионализм», «любовь к детям». Торт получился не только символическим, но и очень вкусным! Каждый участник получил памятную медаль – дети выточили их на новейшем станке с лазерным управлением. Миссия учителя особенная, и мы считаем: «Родина начинается с учителя».

Юлия Воронкова,
директор ГБОУ СОШ с. Александровка:

— Организованный нами семинар для наших коллег «Внедрение моделей наставничества как ресурс развития личности педагога и образовательной организации» служит эффективным инструментом профессиональной адаптации для молодых кадров. Вовлечь молодежь, заинтересовать ее педагогической работой и поднять престиж профессии учителя можно только личным примером Учителя. Сегодня на государственном уровне появилась поддержка учительского сообщества. Я уверена, что престиж нашей профессии будет расти. Большую поддержку в этом нам оказывает руководство Центрального управления министерства образования и науки Самарской области в лице Александра Николаевича Двирника.

Обсуждение закрыто.