Сергиевский ресурсный центр использует эффективные механизмы повышения квалификации педагогов
Два десятка лет информационное, методическое и аналитическое сопровождение для образовательных учреждений Сергиевского, Шенталинского и Челно-Вершинского районов обеспечивает Сергиевский ресурсный центр. Здесь активизируют сетевое взаимодействие и помогают школам и детским садам внедрять инновационные технологии, повышать квалификацию педагогов.
Алена ПАВИЧЕВА, Ирина НЕПОВИННАЯ (фото)
Ресурсный центр решает несколько основных задач. В первую очередь, его деятельность направлена на организационно-методическое сопровождение реализации национального проекта «Образование», направления «Развитие функциональной грамотности», реализации ФГОС среднего общего образования. Специалисты центра проводят экспертизу программ, учебно-методических комплексов и других матери-алов.
Развитая на территории Северного образовательного округа сеть опорных общеобразовательных площадок позволяет апробировать новейшие наработки в педагогике, учебно-методические комплексы. Результаты мониторинга показывают, что квалификация педагогов – одно из условий, реально влияющих на успешность процесса обучения. Поэтому одним из важнейших направлений модернизации системы методической работы является индивидуализация процесса сопровождения и методической поддержки, развитие дистанционных форм обучения педагогических работников.
Распространение получают такие формы работы, как дополнительное обучение кадрового резерва, консультирование, проведение деловых игр и практикумов, тьюторская поддержка и коучинг, научно-практические конференции. РЦ традиционно выступает организатором большинства профессиональных конкурсов, проводимых в системе общего и дополнительного образования. Это служит и выявлению технологий создания проекта, путей формирования опыта, становления личности педагога-профессионала.
Новацией стали диагностика профессиональных затруднений и консультирование педагогических работников при подготовке к итоговой аттестации в форме методического аудита. Ускорению распространения новых методик и технологий способствует диссеминация результативного педагогического опыта: конференции, круглые столы, другие мероприятия посетил каждый четвертый педагог округа.
Повышать компетенции педагогов призвана система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, организованная для сотрудников образовательных учреждений Северного округа в виде тематических курсов. Проводятся целевые семинары по заказу регионального министерства образования и науки, касающиеся актуальных проблем отрасли, презентации, мастер-классы.
Ресурсный центр как организация, наиболее приближенная к рабочему месту учителя и руководителя образовательного учреждения, способствует формированию условий для профессионально-личностного роста педагогов. А значит, и учащихся, которым те помогают в самореализации. Политика модернизации системы образования в Северном управлении в рамках реализации региональной политики предусматривает комплексные изменения организационно-методического, информационного сопровождения деятельности школ и детсадов.
Сегодня в Сергиевском РЦ реализуется модель методической службы, предполагающая активную поддержку инновационных процессов в организациях, развитие экспертных функций как мер их поддержки. Модель единого методического пространства функционирует на основе сетевого взаимодействия. Таким образом, модель рассматривается как механизм взаимодействия причастных к практике ученых, педагогов, управленцев, образовательных и исследовательских организаций и других участников.
В перспективах развития центра – подготовка модераторов или тьюторов, имеющих право осуществлять профессиональное сопровождение педагогов на уровне образовательной организации, и создание инновационных профессиональных объединений, структур в округе.
Ольга Наумова, руководитель ГБУ ДПО СО «Сергиевский РЦ»:
— Реализуя стратегическую цель – «эффективное сопровождение деятельности образовательных организаций» – в Ресурсном центре выстраивают модель, преимущество которой заключается в адресности. Программный подход позволяет нашим методистам активировать человеческие ресурсы и выработать единую теоретико-методологическую и технологическую базы, инициировать творческие поиски, обеспечить надежный контроль и объективную оценку качества работы в этом направлении.