Дети в счастье

19 июля 2023

Год педагога и наставника сопровождается хорошими результатами дошкольного детства

Самарский детский сад комбинированного вида №466 вошел в современную историю дошкольной педагогики региона с единственным заведующим-мужчиной. Восьмой год Павел Гринько возглавляет детский сад, и во всех организационно-хозяйственных преобразованиях этой организации чувствуется крепкая мужская рука, что, впрочем, не исключает наличия на территории прекрасных розариев и цветников. Год педагога и наставника в детском саду идет под знаком активной деятельности и серьезных достижений.

Людмила КРУГЛОВА

Дошколята в Сколково

Организация пространства здесь строится на принципах педагогики успеха. Каждая общеразвивающая группа имеет свою направленность: традиционную, художественно-эстетическую, техническую. Все это время ДОУ демонстрирует высокую эффективность, осуществляя творческую и научную деятельность, участвуя в очных и заочных конкурсах. В рамках преемственности образования здесь реализуется программа ранней профессиональной ориентации. Как результат, в ноябре 2022 г. детский сад занял второе место в региональном конкурсе «Профессионалы пять плюс». Дошкольное учреждение представило несколько проектов, созданных воспитанниками вместе с родителями. Одни дети показали проект «Профессии будущего. Агрокибернетики» (восп. Марина Владимировна Романова), другие – проект «Теплица будущего: сити-ферма» (восп. Людмила Васильевна Бугаева), а третьи – макет дорожной развязки в Куйбышевском районе «Дороги и мосты нашему городу очень нужны» (восп. Светлана Геннадьевна Рубцова). Павел Гринько подчеркнул, что в проектах воплотились итоги занятий по робототехнике и реализации федерального проекта «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». А уже в мае детский сад защитил два проекта по робототехнике в Сколково на конкурсе Фонда президентских грантов. Результатом участия стали два призовых места в номинациях «ИКаРенок с пеленок» и «Будущие инженеры». Подготовила одаренных детей воспитатель Екатерина Викторовна Устюгова. Награды получили воспитанники старшей группы Саша Подъячев и Миша Потапов.

«Всероссийские соревнования дошкольников направлены на приобщение детей к инженерной науке. Поездка наших воспитанников в Москву – мощный толчок для их развития и самооценки, формирования дальнейшей успешности в школе», – отмечает заведующий.

В целях социализации детей сад активно сотрудничает с АО «КНПЗ» (рук. Сергей Чепурнов). Ребятишки не только с интересом присматриваются к заводской жизни – они построили макет нефтеперерабатывающего завода «Путешествие нефтяной капельки» и «учили» производственников крекировать нефть. Социальный партнер в долгу не остался, помог детскому саду установить новый забор и подарил саженцы каштанов для благоустройства территории. А на средства гранта за победу в Сколково уже идет капитальный ремонт асфальтового покрытия территории, где будет создана тематическая игровая площадка «Космос».

Трамплин к будущим успехам

Увлекательная жизнь проходит в группе «Творчество», включающей занятия музыкой, хореографией, рисованием, английским языком, театральную деятельность. Со следующего года для старших дошкольников педагог Надежда Геннадьевна Осипенко начинает авторскую программу «Английский технический», где объединены игра на музыкальном инструменте, робототехника и основы английского технического языка. Для этих занятий уже закуплены два дорогостоящих многофункциональных комплекса конструкторов, которые ждут своего часа.

Особая гордость детского сада – фольклорный ансамбль «Горенка» (рук. Алексей Анатольевич Тришин). Коллектив существует не первый год, в его арсенале немало наград регионального и всероссийского уровня. Павел Гринько отмечает, что, помимо развития талантов, Алексей Анатольевич приучает детей к дисциплине, трудолюбию, и конечно, это хороший трамплин к их будущим успехам. В этом году заведующий детским садом приобрел для ансамбля новый баян.

«Моя задача – создать условия для того, чтобы дети росли в счастье, а педагоги трудились с удовольствием и были обеспечены всем необходимым для качественной работы, – говорит Павел Гринько. – Мои требования – дисциплина, порядок, чистота и, конечно, любовь к детям и своему делу. Дети у нас находятся с 7 до 19 часов, и за каждого мы отвечаем как за своего ребенка. Сегодня у нас создана комфортная среда для пребывания воспитанников в детском саду, для их интересной, творческой жизни, образовательной деятельности и социализации».

Наука в помощь

Перенять управленческий опыт и напитаться новыми идеями помогают мероприятия, направленные на профессиональное развитие, как на уровне Самарской области, так и за ее пределами. В июне 2023 г. Павел Гринько стал участником всероссийской конференции в Сочи для руководителей и специалистов ДОУ. Форум посвящался вопросам управления дошкольным учреждением в современных условиях. Опыт самарского детского сада по робототехнике, который представил Павел Владимирович, вызвал большой резонанс у коллег. В свою очередь, знакомство с наработками сургутского педагогического университета стало основой нового сотрудничества. Научная разработка по патриотическому воспитанию детей доцента кафедры дошкольного образования СУРГПУ Светланы Якоб взята за основу и адаптирована к потенциалу самарского детского сада.

«Не один год мы ведем научно-методическую работу с самарским педагогическим университетом, а благодаря конференции расширили границы наших возможностей, – комментирует Павел Гринько. – На базе методики сургутского вуза мы разрабатываем свой проект «Моя Родина – Самара, моя Родина – большая Россия». Уже есть обмен программами, видно желание людей сотрудничать с нами и действительно совершенствовать развивающие методики для дошкольников. Эти конференции дают бесценный опыт, я многое беру для себя».

Кадры – в фокусе внимания

Из 28 лет своего педагогического стажа Павел Гринько 13 лет работал директором школы. По опыту знает, что результативность детей закладывается на начальной ступени, а в дошкольном периоде важно пробудить у малышей интерес к процессу обучения. Таким образом обеспечивается преемственность образования на всех этапах развития ребенка от 2 до 17 лет. Со школы Павел Владимирович уделяет особое внимание наставничеству. Сегодня в детском саду работают 16 педагогов, в том числе два молодых специалиста и четыре наставника. Опытный воспитатель Раиса Федоровна Кузнецова «вырастила» в коллективе Дарью Геннадьевну Иванову, которая начинала помощником воспитателя в ясельной группе, без отрыва от работы окончила СГСПУ и собирается повысить свою квалификационную категорию. Наставник Айсылу Мидхатовна Алимбекова осуществляет сопровождение молодого воспитателя, ведь без поддержки наставников молодым кадрам сложно постичь тонкости нежного возраста. В детском саду воспитывается 150 детей, его структура включает группу раннего развития (ясли) и коррекционное направление. Подготовить детей с задержкой психоречевого развития к школе – задача не из легких. Но логопеду Елене Евгеньевне Павловой это удается в полной мере. По словам заведующего, неплохо бы дополнительно принять в штат педагога-психолога: «Педагогические кадры – задача, которая требует ежедневного внимания».

Словом, все процессы, от продвижения специалистов, освоения дошкольного стандарта, внедрения инноваций до ремонтных работ, находятся под неусыпным контролем заведующего детским садом.

В обязательном порядке соблюдается распорядок дня: занятия, прогулки, дневной сон, пятиразовое питание. Кухня – сердце детского сада: в столовой безупречная чистота, меню раз в три месяца обновляется и пополняется новыми блюдами. Не устает удивлять своим мастерством повар Алена Александровна Грачева. И конечно, стало традицией, что Павел Владимирович ежедневно заходит в каждую группу, а вместе с его появлением расцветают улыбки на детских лицах. Уж они-то точно знают, что заведующий, хотя с виду большой и строгий человек, но очень веселый и добрый.

Павел Гринько, заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 466» г.о. Самара:

В Год педагога и наставника принято говорить о достижениях, что вполне логично и правильно. Но, на мой взгляд, это еще и сигнал всем нам о том, что необходимо укреплять позиции образования, поднять престиж учителя на такую высоту, о которой говорили классики общественной мысли. Это ежедневный нелегкий труд, но он стоит того, если мы говорим о будущем. Хотелось бы, чтобы Год педагога и наставника стал стартом для позитивных изменений, а работа по возвышению роли педагога в обществе продолжалась и приносила свои плоды.

Обсуждение закрыто.