ГК «Феникс» хорошо известна на рынке загородной недвижимости с 1998 года
За это время было построено семь поселков премиум-класса с развитой инфраструктурой и высоким уровнем комфортного проживания. Сегодня «Феникс» объявляет о старте нового проекта с рабочим названием «Южный квартал», нюансами которого с «Первым» поделился его куратор Виталий Лукьянов.
Алевтина ЛУКЬЯНОВА
— Сегодня в России отмечается повышенный интерес к загородному образу жизни. Какие локации в Самарской области ценятся больше и почему?
— Вы правы: спрос на загородную недвижимость сейчас действительно вырос. А во время пандемии у людей поменялись приоритеты: после длительного пребывания в закрытых помещениях хочется выехать на природу, подышать свежим воздухом, отдохнуть морально и физически. Сейчас главный тренд – на здоровый образ жизни и безопасность. Загородная недвижимость как раз в эту тему. В локациях, конечно, больше всего ценится близость к реке. Также не последнее значение имеют близость к городу, наличие развитой инфраструктуры рядом с поселком: хорошие дороги, магазины, школы, фитнес-центры (так называемые места притяжения), наличие качественного интернета – словом, все, что нужно современному человеку для комфортной жизни
— Как современный покупатель выбирает дом? Что имеет ключевое значение?
— На первом месте как раз локация и наличие инфраструктуры и только потом стоимость. Это мои наблюдения, исходя из опыта многолетнего общения с клиентами. Конечно, весьма немаловажно окружение – соседи, которые будут жить рядом. В идеале это люди одного социального среза, равного достатка, статуса, уровня жизни и культуры. Ведь, как показывает практика, с соседями мы проводим намного больше времени, чем даже с родственниками. Получается, сосед – самый близкий тебе человек. Поэтому и выбирать соседей нужно правильно.
— Что такое современный загородный образ жизни?
— Закрытая территория, охрана и управляющая компания – наличие этих условий обеспечивает безопасное и комфортное проживание за городом. Тишина и умиротворение – это то что нас восстанавливает после агрессивной городской среды. Люди начинают понимать всю прелесть загородного дома.
— Изменились ли цены на загородную недвижимость в последние годы? Из чего складывается это изменение?
— Довольно сильно. Спрос очень высок, а количество качественных предложений ограниченно. Идет активное освоение участков. Уникальных мест объективно становится меньше. Соответственно, растет стоимость. Разумеется, влияют и инфляционные процессы, и удорожание материалов, но не так существенно. Главное все же – сокращение количества предложений. Если говорить о ценах в нашем новом поселке – это среднеценовой сегмент, в диапазоне 15-17 млн рублей.
— Есть ли у вас конкуренты, по локации, например?
— В этом сегменте я не вижу для нас конкурентов. Тем более что в данном проекте мы хотим вернуться к концепции, которой мы придерживались в 2008 году, когда запускали КП «Муромский городок». Создаем общепоселковое пространство, строим лицевые заборы в едином стиле, делаем общее благоустройство с освещением. Все дома, разумеется, выполняются по индивидуальным проектам, но при этом объединены стилистическими решениями в один архитектурный ансамбль. Можно сказать, что мы закладываем единый культурный код.
— Вы стремитесь сделать дом умным?
— Мы стремимся сделать дом комфортным, стильным и энергосберегающим. Современные материалы и технологии дают нам такую возможность. Сейчас очень популярны панорамное остекление, большие веранды, просторные гостиные, ванные комнаты и санузлы. Также использование современных материалов для кровли и фасадов, цветовые решения создают неповторимость для каждого нашего дома.
— Загородный дом – место для жизни нескольких поколений. Изменилось ли сегодня это отношение к собственному дому? Существует ли мода на дома?
— Желание жить в собственном доме, конечно, существует. Но вот концепция загородного дома как места жизни нескольких поколений, на мой взгляд, безвозвратно утрачена. Нужно смотреть на жизнь объективно: ребенка в 15 лет уже не интересует загородный дом, ну, может быть, только в качестве места встреч с друзьями и желательно в отсутствие родителей. Поэтому, выбирая себе дом для жизни, лучше исходить из потребностей вашей семьи. Возможно, со временем все вернется и люди опять будут жить в домах большими семьями. По поводу моды на дома – конечно, да. Все меняется с появлением новых технологий и материалов для строительства.
— Люди часто думают еще и о том, что они будут делать, выходя из дома. Какие опции вы считаете обязательными для владельцев дома в поселке? Существуют ли стратегии развития поселка?
— Разумеется, места общего пользования и так называемые места притяжения необходимы. И развитием поселка надо заниматься, но концепция этого развития может и должна изменяться со временем. Сейчас, допустим, нужно сделать пляж, завтра – набережную, послезавтра – велодорожку… И так до бесконечности. Как известно, нет предела совершенству. К примеру, в КП «Муромский городок» мы создали яхт-клуб. Наличие необходимой инфраструктуры позволяет хранить и обслуживать суда зимой, а летом ходить по воде. Это ведь тоже особый вид времяпрепровождения вне дома.
— Что лучше: концептуальный поселок с застройкой, развитием, инфраструктурой или участок земли, на котором можно построить дом своей мечты?
— Вопрос, на мой взгляд, риторический. Первое, что ты покупаешь в концептуальном поселке, – свое свободное время и комфорт, о котором за тебя подумали эксперты и профессионалы своего дела. Может быть, ты немного переплачиваешь, но при этом экономишь свое драгоценное время, доверяясь специалистам. Ведь, по сути дела, нет ничего дороже времени. Сейчас мы все больше приходим к пониманию этого. Можно, конечно, упорно, собственными силами строить свой дом. Но ты потратишь на это уйму времени и нервов. Поэтому я однозначно за концептуальный поселок.
— Какова цель вашей компании? Что вы делаете для формирования особого образа загородной жизни человека?
— Я думаю, что иметь свой дом – мечта любого человека. Не случайно ведь существует поговорка «мой дом – моя крепость». Дом ты можешь передать детям, и там остается твоя энергетика, воспоминания… Сейчас в этом плане открывается больше возможностей, все больше людей могут себе это позволить. Наши поселки подходят под сельскую ипотеку, а это 3% годовых. Мы своим клиентам помогаем с этим, так как являемся партнерами «Россельхозбанка». Да и многие другие банки сейчас выдают кредиты на постройку дома под очень лояльные проценты, в отличие от ипотеки на покупку той же квартиры на вторичным рынке жилья.
— Сколько еще у вас осталось таких уникальных предложений?
— В «Южном квартале» свободны 25 домовладений. Мы строим дом, делаем так называемый white box (белые стены внутри дома). Инфраструктура – тоже полностью наша ответственность.
— Собеседование с претендентами, случайно, не практикуете?
— Мы это так не называем. Но, конечно, беседуем перед покупкой, выясняем приоритеты, пожелания клиента. В любом случае человек, который пришел к мысли о покупке загородного дома, принимает это решение осознанно. Он уже хочет комфорта, тишины, спокойствия, безопасности. Наш основной контингент – люди старше 30 лет, состоявшиеся и морально, и финансово. Как правило, это семьи с детьми. И если покупка квартиры – необходимость, то приобретение загородного дома – скорее всего, уже философия.