Деловой и промышленный туризм как точка роста экономики региона
Деловой туризм в России – сегодня одно из самых динамично развивающихся направлений индустрии гостеприимства. Он не зависит от сезона, поскольку по делам люди ездят в любое время года. Не случайно за последние годы внутри страны этот рынок вырос в несколько раз. По мнению генерального директора агентства бизнес-туризма и мероприятий MICE Market Сергея Рыжова, каждый регион, имеющий потенциал «привлекательности» для проведения события корпоративными клиентами, может стать ключевой дестинацией, то есть местом назначения, для развития туристского направления.
Олеся ФЕДОРОВА
Одной из первых «продвигать» Самарскую область как наиболее подходящую для проведения форумов, выставок, конференций и разного рода бизнес-программ начала на внешних рынках компания MICE Market. Она была основана в 2015 году и сразу взяла курс на развитие именно бизнес-туризма. Компания проводила мероприятия в регионе, в Поволжье и за его пределами, активно участвовала в организации чемпионата мира по футболу 2018 года в Самаре. За три года компания приобрела колоссальный опыт, за что и была отмечена экспертами: по версии профессиональной премии Russian Business Travel & MICE Award, MICE Market стала лучшим организатором конференций в России, обойдя в этой номинации 10 компаний федерального уровня.
Самарской области есть что показать и что предложить, однако, помимо повышенной доходности, деловые миссии позволяют повысить узнаваемость региона и привлечь в него новые инвестиции. В свою очередь, это дает толчок развитию экономики в целом. После поездок на конференции и встреч с партнерами те же клиенты смогут возвращаться на Самарскую Луку, на Волгу с семьями и друзьями, чтобы отдохнуть.
Еще одна задача MICE Market – сделать так, чтобы наши предприятия и организации без стеснения, а наоборот, с гордостью приглашали сюда гостей из других городов на дилерские конференции, спортивные и корпоративные мероприятия.

«Сегодня наша команда обеспечивает комплексное обслуживание своего внешнего заказчика, – поясняет генеральный директор агентства бизнес-туризма и мероприятий MICE Market Сергей Рыжов. – Мы готовы вместе с организатором, будь то корпоративный клиент или орган исполнительной власти, придумать идею и заранее сформировать концепцию. У нас накоплен большой позитивный опыт совместных подготовок заявок, где мы можем взять на себя все сервисные функции, от выстраивания логистики для участников и их комфортного размещения до создания фирменного стиля мероприятия и организации культурной программы».
Не менее приоритетное направление компании – развитие промышленного туризма. Команда работает по всей стране, специалисты учат предприятия демонстрировать свои возможности и привлекать путешественников на производства. Благодаря таким программам и местные жители, и гости могут увидеть действующие и постиндустриальные объекты, ознакомиться с уникальными площадками промышленных гигантов или народных промыслов. И это тоже способ развития региона и привлечения в него инвестиций, ведь тренд на открытость предприятий растет, как и интерес к самарским брендам.
Сергей Рыжов, генеральный директор агентства бизнес-туризма и мероприятий MICE Market, инициатор проекта «Промышленный туризм в РФ»:
— MICE Market – не просто компания, организующая мероприятия. Это команда, которая взяла на себя миссию продвигать наш регион и его потенциал. Слоган нашей команды: «Энергию замысла – в действие!» В этом году мы открыли представительство в Москве, и ключевая задача – работать с федеральным рынком и привлекать в регион крупные бизнес-события, причем по самым разным направлениям, в которых заинтересованы и министерства, и частные инвесторы. Это хороший шанс продвинуть интересы региона, заполнить отели и инфраструктуру, а также показать, что к нам после работы можно вернуться и за отдыхом. Мы открыты к сотрудничеству.