Второе рождение завода

9 октября 2023

Орский вагоноремонтный завод – одно из передовых предприятий Южного Урала

Еще несколько лет назад это был один из проблемных активов региона, и находился он фактически в стадии банкротства. С вхождением в состав «Новой вагоноремонтной компании» у завода началась новая жизнь, можно сказать – второе рождение.

Роман ГРЕЦКИЙ

При активном участии губернатора

В результате масштабной работы полностью перестроены технологические потоки и значительно модернизирована техническая база: введен в эксплуатацию инжиниринговый центр, капитально отремонтированы производственные цеха, открыт участок дегазации вагонов-цистерн, расширены вагоноколесные мастерские. Восстановлена и введена в действие автоматизированная линия по выпуску чистовых железнодорожных осей, запуск которой состоялся с участием губернатора Оренбургской области Дениса Паслера. Только в 2022 году на ОВРЗ изготовлено 12,1 тысячи единиц чистовых осей.

В истории успешного развития огромного завода стоит отметить существенное участие губернатора Оренбургской области. По словам главы региона, раньше заводом приходилось управлять в ручном режиме, закрывая вопросы по поставкам сырья и выплате зарплат. «С приходом «Новой вагоноремонтной компании» ситуация кардинально изменилась. Сейчас Орский завод – стабильно развивающееся предприятие. Системная работа в составе холдинга позволяет решать все актуальные задачи. Предприятие постоянно модернизирует производство. Есть хорошая социальная программа для сотрудников, конкурентная зарплата», – отметил Денис Паслер во время недавней рабочей встречи с генеральным директором «Новой вагоноремонтной компании» Вадимом Михальчуком. Стороны обсудили текущее состояние и перспективы развития Орского вагоноремонтного завода.

Развитие набирает обороты

Завод продолжает активно развиваться благодаря реализации инвестиционной программы «Новой вагоноремонтной компании» и плодотворному сотрудничеству с правительством региона. Производственные мощности ОВРЗ позволяют производить плановые виды ремонта – деповской и капитальный – более чем 700 грузовых вагонов в месяц, или же 8400 единиц в год. На предприятии уже запущена и дает ощутимый финансовый результат линия по производству люков. Запущена линия по производству бортов для универсальных платформ. В течение 2023 года планируется нарастить объемы производства и продолжить модернизацию производственной базы, что скажется на повышении качества и сокращении времени оказания услуг по ремонту грузового подвижного состава. В среднесрочной перспективе разрабатывается проект по строительству нового пути к станции Никель Южно-Уральской железной дороги, а также развитию путей внутреннего пользования, что увеличит вместимость вагонного парка и позволит увеличить объем ремонта вагонов.

Социальным программам – особое внимание

Одно из главных достижений ОВРЗ – в результате изменений у коллектива завода появилась уверенность в завтрашнем дне. Это позволило привлечь новый персонал. За период 2020-2022 гг. рабочий коллектив Орского ВРЗ вырос почти вдвое – с 351 до 617 человек. В целях мотивации работников предприятия особое внимание уделяется реализации социальной программы. Помимо социальных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством, «Новая вагоноремонтная компания» предлагает расширенный пакет корпоративных компенсаций. Программа льгот включает дополнительное медицинское страхование, оплату проезда, наем жилья и другие меры поддержки. При этом регулярно проводится индексация зарплаты. Вот уже более двух лет на предприятии открыта просторная столовая с недорогими горячими обедами, выпечкой и полуфабрикатами. Работники не только вкусно обедают, но и получают от предприятия денежную компенсацию за каждую смену. Проводятся спортивные праздники, межцеховые соревнования, коллективные выезды на природу с активным отдыхом, конкурсы для детей сотрудников. Все это сближает работников завода, делает предприятие более привлекательным и конкурентоспособным на региональном рынке.

Стремление к лидерству

В 2023 году Орский вагоноремонтный завод второй раз подряд стал лидером корпоративного соревнования «Лучшее предприятие», которое ежегодно проводит «Новая вагоноремонтная компания». По результатам комплексной оценки годовой работы всех филиалов компании (а обширная сеть вагоноремонтного холдинга охватывает 37 депо и заводов на 15 железных дорогах страны) Орский ВРЗ стал победителем в главной номинации «Лучшее предприятие Группы НВРК», а директор завода заслуженно признан «Лучшим руководителем предприятия». «Это было весьма непросто. Но мы справились. Это победа в первую очередь над самими собой, над своими слабостями. Мы постоянно стремимся к новому – и в результате становимся лучше», – считает директор завода Сергей Марков.

Словом, у Орского вагоноремонтного завода – огромный потенциал развития, который обязательно будет раскрываться и далее. В этом ОВРЗ благоприятствует множество факторов: большие производственные площади и мощности, запас оборудования, стабильная прибыль, а главное – опытные и надежные кадры. Ведь хороший сервис обеспечивается, в первую очередь, людьми, работающими на предприятии. Именно квалифицированные рабочие составляют основу успеха любой компании. Индивидуальный подход к каждому конкретному случаю ремонта вагонов и эффективная работа каждого на своем рабочем месте лежат в основе предоставления качественного сервиса. А в ОВРЗ сформирована сплоченная и дружная команда, способная выполнять любые задачи.

Обсуждение закрыто.