Преодолевая барьеры

6 ноября 2023

Отрадненская школа-интернат помогает воспитанникам найти свое место в обществе

Отрадненская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья была открыта в 1962 году. Тогда она называлась «государственное специальное образовательное учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии, школа-интернат VIII вида города Отрадного». В 2022 году школе исполнилось 60 лет. Накопленный десятилетиями опыт стал основой для поддержки и сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями. В учебном заведении созданы оптимальные условия для получения образования и успешной социальной адаптации детей.

Людмила МАРТОВА

Чем раньше, тем лучше

С 2003 года в структуре школы-интерната осуществляет свою деятельность Служба ранней диагностики и коррекции развития детей от 0 до 3 лет (СРД), целью которой является раннее выявление возможных отклонений, их регуляция, формирование предпосылок для адаптации ребенка к условиям дошкольных образовательных учреждений, а также помощь родителям в преодолении трудностей в развитии, воспитании и обучении детей. Служба ранней диагностики и коррекции работает с детьми не только Отрадного, но и Богатовского и Кинель-Черкасского районов. В 2023 году Служба ранней диагностики отметила свой 20-летний юбилей.

«У нас сформировался системный подход к развитию детей со сложными дефектами, в котором Служба ранней диагностики – это стартовый уровень, с которого начинается дальнейшее развитие, – объясняет директор школы-интерната Евгений Андреев. – Отслеживая ребенка с раннего возраста, мы можем наблюдать динамику сформированности его ключевых компетенций и вовремя оказывать необходимую помощь». В ходе диагностики специалисты СРД (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) выявляют детей, нуждающихся в ранней комплексной психолого-педагогической помощи. После междисциплинарной оценки развития ребенка проводится комплекс коррекционно-развивающих и консультативно-методических мероприятий по оказанию ранней помощи семье.

Профессионалы учат молодых

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске эффективной модели развития детей с ОВЗ, и в этой связи невозможно переоценить значение наставничества. В школе-интернате трудятся 27 педагогических работников, из них 12 сотрудников имеют стаж свыше 20 лет в данном учреждении. Учитель математики Венера Крайнова работает в школе 36 лет, учитель начальных классов Раиса Кудряшова – 33 года, воспитатель Татьяна Яшкина – 32 года, без малого 30 лет трудятся воспитатели Юлия Агеева, Анна Якуба, Людмила Германова, учитель начальных классов Наталья Сосина, учитель-дефектолог Инна Еремеева, учитель-логопед Елена Прокофьева. Более 20 лет занимаются обучением и воспитанием детей с ОВЗ учитель трудового обучения Галина Кияткина, педагог-психолог Светлана Перепечаева.

«Все они пришли в школу-интернат молодыми и на протяжении долгого времени отдают свое душевное тепло детям с ограниченными возможностями здоровья, – отмечает заместитель директора по УВР Елена Баляева, стаж которой в данном учреждении 27 лет. – Настоящие профессионалы своего дела, они являются наставниками молодых специалистов».

За последние три года в школу-интернат пришли молодые кадры, это учитель начальных классов Нина Граматчикова, учитель-логопед Полина Еремеева, учитель-дефектолог Наталья Обухова. Под патронажем опытных педагогов молодые специалисты постигают сложнейшую отрасль педагогики, сопровождая детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная цель – помочь им найти свое место в социуме и жить полноценной жизнью.

Евгений Андреев, директор ГБОУ Школа-интернат г.о. Отрадный:

Работа педагогов в нашем учреждении направлена не только на формирование общей культуры, развитие физических, психических, интеллектуальных и личностных качеств детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на их социализацию и интеграцию в общество нормально развивающихся людей. Наших детей отличает ряд особенностей, и, конечно, положительных результатов в обучении и воспитании педагогам приходится добиваться достаточно долго. Поэтому каждый маленький успех ребенка воспринимается коллективом как общая победа. И это на самом деле так.

Обсуждение закрыто.