Встреча на Волге

22 марта 2024

26 февраля завершена надвижка последнего пролетного строения на мосту через Волгу на обходе Тольятти в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай»

Строительство мостового перехода велось с двух сторон реки, и после последней надвижки стороны моста «встретились». В честь этого знакового события на площадке строительства был поднят флаг Российской Федерации. Строительство новой трассы и моста через Волгу в Самарской области стало возможным благодаря поддержке президента РФ Владимира Путина.

Роман СТАРОСЕЛЬЦЕВ, Андрей САВЕЛЬЕВ (фото, «Волжская коммуна»)

Хороший пример ГЧП

Еще в 2018 году в ходе визита главы государства в Самарский регион с предложением о строительстве выступил губернатор Дмитрий Азаров. Президент РФ предложение поддержал, причем для реализации проекта были внесены коррективы в Транспортную стратегию России. Глава государства дважды отмечал важность проекта в ходе Петербургского экономического форума.

С завершением важнейшего этапа строительства моста коллектив АО «Дороги и Мосты» поздравил губернатор Дмитрий Азаров. Вместе с жителями Ставропольского и Шигонского районов, Тольятти и Жигулевска глава региона осмотрел мостовой переход.

«Я благодарю президента страны Владимира Владимировича Путина за принятое решение. Я очень горд тем, что мы не подвели и строительство мостового перехода ведется в соответствии с ранее установленным планом. Я искренне благодарю правительство Российской Федерации, Михаила Владимировича Мишустина, Марата Шакирзяновича Хуснуллина, Министерство строительства и Министерство транспорта, которые активно помогали нам в решении этой задачи на всех этапах. Без такой командной работы это не было бы возможно. И сегодня мы вряд ли достигли бы этой точки – соединения правого и левого берегов мостовым переходом. Поздравляю всех жителей Самарской области с этим знаменательным событием», – сказал Дмитрий Азаров.

Постоянную поддержку проекту оказывает заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. «Обход Тольятти – стратегически важный объект и для Самарской области, и для всего дорожного каркаса страны. Он разгрузит город от транзитного транспорта и как часть международного маршрута «Европа – Западный Китай» с выходом на Казахстан и Китай поспособствует увеличению скорости доставки грузов, укреплению бесперебойных торговых связей и экономического сотрудничества с дружественными странами. Стоит отметить, что данный проект служит хорошим примером государственно-частного партнерства и использования сразу нескольких инструментов регионального развития. Так, в строительстве используются средства инвестора, инфраструктурных бюджетных кредитов и инфраструктурных облигаций. Новая дорога, в том числе искусственные сооружения, строится хорошими темпами. На мосту через Волгу протяженностью почти 3,7 км завершен один из главных этапов – надвижка пролетов правой и левой частей моста», – прокомментировал Марат Хуснуллин.

Брат Крымского

О ходе работ главе региона доложил управляющий проектом «Тольятти» АО «ДиМ» Дмитрий Кондаков.

«Стройка выходит на финишную прямую. Мы идем точно в графике работ, чтобы в этом году открыть по мосту движение. Пролетные стро_ения левого и правого берегов надвинуты, все 48 тысяч тонн. Впереди – опускание их на опорные части, затем гидроизоляция, устройство асфальтобетонного покрытия. В строительстве были заняты четыре филиала АО «Дороги и Мос-ты» – мостоотряды 1, 46, 114 и 41, все работали очень слаженно и с высоким качеством», – рассказал он.

При строительстве моста через Волгу использовали те же понтоны, что и при возведении Крымского, на них перевозили арки, а сейчас эти плавсредства служат опорой для кранов.

«Видна преемственность мостов – Крымского и Самарского», – отметил Дмитрий Азаров.

«На самом деле при возведении объекта мы применили много технологий, которые использовали при строительстве Крымского», – рассказал Дмитрий Кондаков.

«Глубины здесь достигают 35 метров, поэтому пришлось специальные решения отрабатывать. Уникальный опыт, полученный здесь, можно тиражировать по всей стране при строительстве других объектов», – заметил губернатор.

Завершения строительства моста жители Самарской области ждут с нетерпением. Открытие скоростной трассы позволит снизить нагрузку на Жигулевскую ГЭС и избавиться от многочасовых пробок на этом направлении. Этот мост соединит Восток и Запад, откроются огромные возможности и для развития промышленности, сельского хозяйства, и просто для людей. Этот мост грандиозен не только в своем физическом воплощении, но и в политическом, экономическом, логистическом значении.

Не менее важно открытие движения и для предприятий, которые работают на территории Самарской и соседних областей. Это позволит существенно сократить транспортное плечо и быстрее доставлять грузы. На строительстве объекта протяженностью 3750 м задействовано 750 человек, 220 единиц техники, 18 плавсредств.

На мосту расположатся четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай» – самый крупный в России проект, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства.

Проект имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест для жителей губернии.

Владимир Путин, президент Российской Федерации:

— Успешное развитие регионов зависит от современной транспортной инфраструктуры. В этой связи отмечу важность соглашения о строительстве обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Его реализация позволит модернизировать важный участок международного маршрута «Европа – Западный Китай».

Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области:

— Сегодня действительно завершен важнейший этап строительства мостового перехода через Волгу: на территории Самарской области еще одним мостом соединены правый и левый берега. Сейчас идет масштабное строительство мостов и важнейших объектов инфраструктуры по всей территории Российской Федерации. Но для нас и этот мост принципиально важен. И я очень рад тому, что он десятилетия будет служить людям – жителям Самарской области, нашей великой России.

Николай Ренц, глава Тольятти:

— Хотя и говорят «Обход Тольятти», но на самом деле это приход в Тольятти новых возможностей, перспектив. Я уверен, что будущие поколения тольяттинцев, жителей Ставропольского района, Жигулевска и всей Самарской области с огромной благодарностью будет вспоминать и решение нашего президента о внесении изменений в Транспортную стратегию, и решение нашего губернатора Дмитрия Игоревича Азарова. Подобный инфраструктурный объект кардинально меняет жизнь в регионе, где бы он ни появился.

Вячеслав Киреев, глава Ставропольского района:

— Введение моста в эксплуатацию повлияет на повседневную жизнь людей. Теперь родственники смогут общаться намного ближе, ведь стало проще, быстрее доехать друг к другу. Это дорогого стоит. А Ставропольскому району это дает огромное экономическое развитие практически по всему побережью, по всем ближайшим селам.

Илья Сухих, глава Жигулевска:

— Для Жигулевска это очень важное и знаковое событие. Благодаря строительству моста будет решена актуальная для города проблема пробок. Сегодня федеральная трасса проходит по территории городского округа, разделяет его на две части. И в последние лет двадцать федеральная трасса на Жигулевской плотине ГЭС уже не справляется. Жители Жигулевска, Ставропольского района, Тольятти устали стоять в пробках. Для нас новый мост позволит в первую очередь разгрузить участок федеральной трассы и повысит привлекательность наших территорий.

Сергей Строев, глава Шигонского района:

— Жители называют возведение моста «стройкой века». Такой грандиозной стройки  никогда не было на нашей территории. Теперь для нас уже открылись новые возможности. Наш район открывается с точки зрения туризма. Рассчитываем, что и люди к нам поедут жить. Другими темпами будут развиваться экономика, сельское хозяйство. Это замечательная стройка, которая принесет всем только пользу и радость.

Обсуждение закрыто.