В «Информбокс» обращаются не только за рекламой – клиенты доверяют агентству находить точки роста и помогать развиваться
Начиная бизнес 22 года назад, Антон Молько просто спрашивал всех подряд, не нужен ли им свой сайт.
Сегодня компания «Информбокс» занимает 11-е место в России среди комплексных диджитал-агентств и продолжает наращивать обороты. Какова миссия компании и в чем секрет успеха, руководитель агентства «Информбокс» рассказал «Первому».
Роман СТАРОСЕЛЬЦЕВ, Дмитрий НЕДЫХАЛОВ (фото)
— Антон, расскажите, когда и почему вы создали компанию «Информбокс».
— В 2002 году интернет только начинал становиться массовым явлением, и было интересно все, что с ним связано. Я был студентом аэрокосмического университета и, конечно, искал возможности реализоваться. Именно тогда мы с другом начали создавать сайты для небольших компаний. Многое из того, что мы пробовали в самом начале, сегодня может показаться странным, но именно благодаря тем шагам мы выросли. Например, свою первую клиентскую базу в 10-15 клиентов мы с моим парт-нером в прямом смысле нашли у входов в офисные центры. Мы просто спрашивали всех подряд, нужен ли им свой сайт.
— Как изменилась компания с 2002 по 2024 год?
— Эти 22 года мы не только постоянно совершенствуемся в разработке современных сайтов – сегодня мы профессионалы в контекстной и таргетированной рекламе, занимаемся SEO-продвижением и выстраиваем расширенную веб-аналитику, развиваем магазины на маркетплейсах, даже интегрируем CRM-системы в компании. Но и вначале, и сейчас я болезненно переношу расставания со своими сотрудниками. Неважно, по чьей инициативе это случается. Возможно, поэтому средний срок работы сотрудника в «Информбокс» составляет больше пяти лет.
— Почему заказчики выбирают вас?
— Агентств на рынке много. И если узкоспециализированные могут качественно закрывать конкретные потребности клиентов, то широкопрофильные, как «Информбокс», выявляют даже неявные потребности и решают вопросы комплексно. У нас связаны между собой все отделы и налажено взаимодействие между экспертами разного профиля. Происходит усиление эффективности маркетинга и деятельности компании в целом по всем фронтам. Клиент не просто передает нам решение рекламных задач, он доверяет представлять его интересы на рынке и внедрять изменения во внутренние процессы. А это очень ценно для нас.
— С какими проблемами сегодня сталкивается бизнес?
— С тупиками в развитии. Без структурированного и прозрачного маркетинга масштабирование невозможно, а удержание на плаву обходится очень дорого. Более того, именно оцифровка маркетинга способствует автоматизации всех других процессов в компании и оптимизации работы всех отделов. Мы наблюдаем это постоянно. Показательным стало сотрудничество с одним станкостроительным заводом: клиент обратился к нам за настройкой контекстной рекламы с минимальным бюджетом, затем была запущена расширенная аналитика и последующая автоматизация бизнес-процессов. И вот бюджеты компании многократно увеличены, бизнес развивается, и это отражается на прибыли и перспективности предприятия в целом. Внедрение таких изменений может занять около полутора лет, но именно они становятся основой для движения вперед.
— Расскажите о ваших заказчиках.
— Мы регулярно публикуем новые кейсы на сайте «Информбокс» и гордимся успехами своих заказчиков. Среди наших клиентов много производственных компаний, представителей автомобильного и логистического бизнеса, медицинские компании, в том числе многопрофильные и стоматологические клиники, работаем в сфере недвижимости и туризма, ИТ и связи. Наработанный опыт мы применяем и в новых для нас направлениях, всегда открыты к диалогу и сотрудничеству.
— Как именно вы помогаете клиентам расти?
— Это происходит по-разному. Настраивая контекстную рекламу, мы формируем позиционирование компании на рынке. Подключая коллтрекинг для оценки эффективности рекламы, мы также помогаем повышать качество работы отдела продаж, ведь так отслеживаются и действия сотрудников. Мы разрабатываем чат-боты, организуем нестандартные рассылки, перенастраиваем сервера, хостинги и бэкапы. А проведение сквозной аналитики может увеличить эффективность рекламы в три раза или снизить затраты на 30 и более процентов, и у нас много таких историй. Мы помогаем предпринимателям обнаруживать зоны роста и пробивать их «потолок», работаем консультантами по расширению бизнесов. Перечень зарекомендовавших себя инструментов у нас большой, и мы постоянно пробуем что-то новое.
— Ощущаете ли вы сопротивление росту со стороны компаний?
— Изменения внутренних процессов – комплекс трудоемких задач. И это всегда про открытое сотрудничество с внутренними маркетологами, руководителями и собственниками бизнеса. Когда мы работаем при содействии клиента, результат достигается быстрее и качественнее. Это предоставление необходимой информации и доступов, своевременные реакции и ответственность за принятые решения. Однажды, чтобы получить пароли и не создавать новый домен, мы неделю искали связь с программистом компании, который улетел на Бали. Кто-то из клиентов приходит с запросом на решение конкретных задач, затягивает процесс еще на стадии согласования проекта, и все теряют время. А кто-то с энтузиазмом помогает преодолевать препятствия, добивается нужных согласований и запускает нововведения максимально быстро.
— Что помогает вам двигаться дальше?
— Удовольствие от преодоления трудностей. Без этого развитие невозможно. Все 22 года в бизнесе я сталкиваюсь с разного рода препятствиями и возражениями. В начале своего пути мы с коллегами рассказывали руководителям, что иметь свой сайт для компании – необходимость, чтобы быть замеченными. Потом рассказывали, что рекламой в интернете можно напрямую выйти на целевую аудиторию и в разы увеличить обороты бизнеса. Сегодня эти истины знают все. Сейчас мы говорим, что будущее – за цифровизацией бизнес-процессов. И это подтверждается ростом наших клиентов, которые внедряют современные технологии.
— Как вы определяете, что является показателем успеха вашей работы?
— Показателем успеха считаю пользу, которую мы приносим клиентам. Благодаря именно такому подходу клиенты остаются с нами надолго, рекомендуют нас другим и возвращаются, если однажды прерывали сотрудничество. Отношение к делу отражается и в позициях во всероссийских рейтингах. В 2024 году мы занимаем 11-е место в рейтинге Рунета среди комплексных диджитал-агентств, 14-е место по работе с маркетплейсами и 20-е место по контекстной рекламе. По Самаре за нами первое место в perfomance-маркетинге, контекстной рекламе, комплексных агентствах, маркетплейсах и четвертое в разработке и развитии сайтов. Но примечательно и для нас очень важно, что у «Информбокс» самый долгий средний срок работы с клиентами – четыре года и шесть месяцев, а некоторые клиенты с нами по 10 и даже 20 лет.
— Что вы любите, помимо работы?
— Я люблю проводить время с семьей, а отдыхаем мы по-разному. Играем в настольные игры, отправляемся в походы и путешествия, катаемся на велосипедах, байдарках, лыжах, все время придумываем что-то новое! Культура нашего активного отдыха постепенно охватила и команду «Информбокс» – корпоратив кажется скучным, если на нем не предусмотрены сплав по реке, прогулки на сапах, создание креативных арт-вещей или хотя бы кулинарных творений.