В Самаре прошел семинар для школьных советников по воспитанию
27 марта в самарской школе №26 собрались на семинар советники по воспитанию – специалисты со всей Самарской области. Эта новая должность появилась в каждой школе региона 1 сентября 2023 года. Это люди, которые помогают ребятам в реализации их инициатив. Для советников провели мастер-классы и обучающие сессии, организовали площадку, где наставники могли поделиться идеями и найти единомышленников для работы над новыми проектами.
Дарья СЕРИКОВА, Виктория СТАРОСЕЛЬСКАЯ (фото, «Волжская коммуна»)
В мероприятии, организованном при поддержке регионального министерства образования и министерства молодежной политики Самарской области, участвовало более 660 советников из каждого муниципалитета губернии.
В течение дня для них работали несколько интерактивных площадок. Психологи провели тренинг по профилактике эмоционального выгорания – обучили педагогов методикам, которые те в дальнейшем смогут использовать самостоятельно и показать своим коллегам. На площадке по социальному проектированию участники смогли узнать, как выиграть грант на масштабирование проекта.
Отдельный блок семинара посвящался навыкам работы в медиапространстве, чтобы транслировать свой опыт и рассказывать родителям о проектах, реализуемых совместно с детьми, а также взаимодействию с социальными партнерами.
На специальной площадке советники могли сообщить, какими темами они преимущественно занимаются, и обменяться контактами.
«Советник курирует все инициативы детей, помогает воплотить их идеи в жизнь. Он знает обо всех объединениях внутри образовательной организации и может любого ребенка направить в соответствии с его интересами, – отметила региональный координатор проекта «Навигаторы детства» Ирина Краснова. – Важно, чтобы советники, заряжая ребят, сами были наполнены этой энергией. Поэтому мы проводим подобные мероприятия, чтобы они могли помочь себе, вдохновиться, а дальше – зажигать ребят, вести их к новым свершениям, к новым проектам».
Одним из ключевых событий стало награждение призеров конкурса лучших методических практик среди советников по воспитательной работе. В нем участвовали представители общеобразовательных школ, школ-интернатов и учреждений среднего профессионального образования.
Заявки принимались в четырех номинациях: работа с родителями, взаимодействие с движением для младших школьников «Орлята России», работа с детскими объединениями и социальными партнерами.
На конкурс представили 148 проектов. Это практики, которые советники сами создали и применяют в работе с детьми.
«Нам важно, чтобы не просто мы транслировали им федеральную повестку, но и они внутри своего большого сообщества могли делиться полезными инструментами», – подчеркнула Ирина Краснова.
Победителей выбрало экспертное жюри – муниципальные координаторы «Навигаторов детства», методисты с большим опытом работы в общем и дополнительном образовании. Лучшие практики попадут в региональный банк. Призеры смогут представить свои идеи на федеральных мероприятиях, совместив деловую поездку с приятным путешествием.
Многие проекты наставников посвящены работе с родителями. В Год семьи эта тема оказалась особенно актуальной.
Анна Акбулатова из школы №1 села Большая Черниговка приехала на семинар, чтобы рассказать о своей программе «Семья и школа – мы вместе». Она рассчитана на четыре года. Сначала педагоги изучают семьи, взаимодействуют с ними, потом вовлекают в различные мероприятия. Например, приглашают родителей на классные встречи, где они могут провести мастер-класс, рассказать о своей профессии или научить ребят каким-то полезным навыкам. «Мы работаем вместе с родителями, школа одна не справится. Только вместе мы сможем воспитать будущее нашей страны», – уверена Анна. А вот советник по воспитанию самарской школы №22 Екатерина Акопьян получила награду за лучшую практику по взаимодействию с детьми, требующими повышенного педагогического внимания. С легкой руки педагога-хореографа танцует вся школа. Вместе с подопечными они выступают на концертах, организовывают балы.
«Ребята из неблагополучных семей, не успешные в учебе, дети с ОВЗ здесь чувствуют себя успешными, и со временем у них начинает получаться и в других сферах, – рассказывает Екатерина Акопьян. – Они буквально преображаются в танце и, даже будучи выпускниками, возвращаются и помогают мне в работе, учат других детей».
Проект, который доказал свою эффективность, не требует финансовых вложений. Главные составляющие успеха, по словам педагога, – искренность, честность, оптимизм и любовь.
«Нужно просто любить детей и понимать, что ты им нужен и делаешь важное дело, – говорит Екатерина Акопьян. – Я с ними на одной волне, и мне это помогает в жизни. Я всегда рядом с детьми, до сих пор сама танцую на всех балах. Очень люблю детей, свою работу. Я выбрала тот путь, о котором мечтала».