Победители олимпиад получают серьезные бонусы для дальнейшего образования в вузах
Каждый ребенок талантлив по-своему, об этом знают педагоги любой школы. Но есть дети, которые проявляют особенный интерес к той или иной области знаний, отличаются мотивацией к обучению и показывают блестящие результаты на различных олимпиадах. Гимназия №39 им. Героя Советского Союза В.Ф.Маргелова успешно реализует системную программу по выявлению и развитию одаренных детей, в том числе и благодаря налаженному взаимодействию с ведущими вузами страны и Самарской губернии. Руководит гимназией кандидат педагогических наук, обладатель Знака Почета «За заслуги перед городским округом Тольятти» Татьяна Терлецкая.
Надежда ЛЕПУХОВА
По мнению педагогов, именно директор является инициатором многих новаций, и не только в гимназии. Под руководством Татьяны Леонидовны было разработано немало образовательных проектов, в том числе муниципальная программа «Дети городского округа Тольятти». В гимназии №39 сложился сильный талантливый коллектив учителей, как результат, достигнуты значительные успехи в обучении и воспитании детей. Об эффективности педагогической работы можно судить по итогам 2023-2024 учебного года. Гимназисты показали отличные знания на Всероссийской олимпиаде школьников: 35 призеров и победителей окружного этапа, в том числе пять призеров регионального этапа, два победителя по информатике, истории. Разумеется, успех начинается в стенах гимназии, где работа с одаренными детьми ведется с начальной школы, созданы курсы внеурочной деятельности «Первые шаги в науку», «Я – исследователь». Ключевым ресурсом для выявления одаренных детей служит внутришкольная научно-практическая конференция.
«В течение недели ребята показывают результаты по различным предметам, их оценивают члены жюри – эксперты, преподаватели вузов. Таким образом формируется потенциал детей для участия в городских, областных и всероссийских олимпиадах, – поясняет заместитель директора Дмитрий Гранченко. – Ученики, которые побеждают на конкурсах, получают дополнительные баллы при поступлении в вуз, как, например, на всероссийской олимпиаде «Высшая проба», проводимой Высшей школой экономики в Москве, на конкурсе «Юные техники и изобретатели», региональном конкурсе «Взлет», где у нас ежегодно бывает до восьми призеров».
Кроме того, гимназисты – активные участники таких внеурочных конкурсов, как «Президентские игры», Российская психолого-педагогическая олимпиада им. Ушинского, региональный конкурс по робототехнике, городской фестиваль экранных искусств «Зазеркалье», профильная смена для одаренных детей «Вега», социально значимые проекты «Движение первых». Ребята участвуют в чемпионате профессионального мастерства «Worldskills», недавно один из учеников одержал победу в соревнованиях по компьютерной графике.
Победы учеников были бы невозможны без грамотного сопровождения учителей-наставников. Не первый год готовят победителей и призеров олимпиад Ирина Азарова (русский язык и литература), Юлия Гудкова (история и обществознание), Надежда Ильенко (информатика), Николай Лихоманенко (информатика), Юлия Заварзина (биология), Дмитрий Гранченко (физика), Татьяна Рябовод (химия), Евгения Закурина (физическая культура), Татьяна Чигринева (английский язык), Светлана Мура (музыка).
Наблюдать, быть примером для детей, их наставником, сопровождать и соучаствовать в стремлении ребенка к достижению результата – все это составляющие учительского вклада в развитие одаренных детей. На протяжении нескольких лет наставники ведут объемную индивидуальную работу с учениками. Не случайно за последние три года в гимназии наблюдается хорошая динамика, как по количеству конкурсантов, так и по качественным индикаторам участия в олимпиадном движении.
Татьяна Терлецкая,
директор МБУ Гимназия №39, отличник просвещения Республики Казахстан, почетный работник общего образования РФ:
— Одаренные дети – потенциал нашей страны, который позволяет ей эффективно развиваться, и конечно, образовательная отрасль решает серьезные государственные задачи по подготовке перспективных кадров для страны. С первых шагов в школе мы сопровождаем детей, пробуждая мотивацию к обучению и развивая их способности. В совокупности поддержка одаренных детей успешно реализуется в предпрофильном обучении, профессиональном самоопределении учеников и построении их дальнейшей успешной карьеры. Очень важно, что в своей работе мы опираемся на вузовскую систему образования, где, в свою очередь, нас поддерживают в продвижении талантливых учеников.