Партнерство семьи и школы способствует достижению общих целей
Самарская школа-интернат №117 им. Т.С.Зыковой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания и обучения детей успешно взаимодействует с семьями учеников. Это важнейший аспект образовательной работы в России, тем более когда речь идет о слабослышащих детях. Партнерские и дружеские отношения сложились между школой-интернатом и семьей Команов, которые приводят в родное образовательное учреждение уже не первое поколение детей.
Надежда ЛЕПУХОВА
В этой замечательной семье царит атмосфера доброты, творчества, взаимопонимания, взаимопомощи и уважения. Глава семейства Алексей Коман – выпускник школы, серебряный призер паралимпийских игр по футболу в Тайване в 2009 году, заслуженный мастер спорта. Школа остается его «вторым домом»: помимо основной работы на заводе, Алексей Юрьевич тренирует школьную команду по футболу «Крылья мечты». Юные спортсмены неоднократно побеждали на всероссийских футбольных матчах.
Хранительница домашнего очага Евгения Николаевна активно участвует в деятельности родительского комитета и вместе с супругом ведет в школе-интернате кружок «Жестовая песня». Их воспитанники становились победителями международного конкурса «Утренняя звезда» в Москве в 2020 году и в Саранске в 2022 году. Также в портфолио творческого объединения – много других значимых наград.
В семье воспитываются трое детей. Они растут трудолюбивыми, ответственными, заботливыми и отзывчивыми. И, конечно, успешно развивают свои разносторонние таланты.
Старший сын Даниил – девятиклассник, учится на одни пятерки и постоянно побеждает в школьных конкурсах, всероссийских, межрегиональных предметных олимпиадах по русскому языку и математике среди детей, обучающихся с АООП с нарушением слуха. Кроме того, успешно воплощая в жизнь труды родителей, Даниил стал результативным игроком футбольной команды «Крылья мечты» и четырехкратным обладателем Гран-при в конкурсах жестовой песни. Даниил отличается и гражданской позицией, он – активный участник первичного отделения общероссийской организации «Движение первых», а также председатель «Совета Первых» школы-интерната. В мае 2024 года одержал победу на втором сезоне Всероссийского онлайн-конкурса «Распаковка профессий», где рассказал о профессии сурдопереводчика. Даниил Коман стал единственным победителем от Самарской области в числе 50 победителей со всей России!
Не отстает от брата и сестра Диана: будучи ученицей 7 класса, она уже мастер спорта по плаванию. На прошедшем недавно в Пензе первенстве России по спорту глухих в дисциплине «Плавание» и Всероссийских детско-юношеских соревнованиях по плаванию на призы ОСФСГ Диана завоевала восемь медалей – четыре золотых, три серебряных и одну бронзовую!
А самая маленькая Дарина Коман в этом году пойдет в первый класс.
«Мы с нетерпением ждем еще одного представителя этой творческой семьи, – говорит заместитель директора по воспитательной работе Елизавета Сергеева. – Важно, что родители поддерживают и развивают способности детей, участвуют в их личностном становлении. Такие семьи, несомненно, играют заметную роль в жизни образовательных учреждений».
Укрепление связи между семьей и школой содействует формированию позитивных ценностей, развитию социальной ответственности и моральных убеждений учащихся. Но ведь в этом обоюдном процессе детям тоже важно видеть значимость родителей в обществе. Не случайно классик педагогики Антон Макаренко утверждал, что дела семейные неотделимы от дел общественных. Школа-интернат №117 как раз и создает условия для укрепления родительского авторитета. И в этом смысле многодетная семья Коман – достойный пример для многих других родителей.
Татьяна Буховец,
директор Школы-интерната № 117 им.Т.С.Зыковой г.о. Самара, почетный работник образования РФ:
— Год семьи 2024 является важным периодом, поскольку включение семьи в образовательный и воспитательный процесс может значительно повлиять на развитие учащихся. Родители играют ключевую роль в формировании ценностей и мировоззрения детей, поэтому партнерство между школой и семьей направлено на создание позитивной образовательной среды, способствующей успешному обу-чению и всестороннему развитию детей.