Самое дорогое в работе художники передают не только ученикам, но и собственным детям
Детская художественная школа Новокуйбышевска – творческая мастерская, где юных живописцев учат рисовать, следуя канонам академического образования, и вместе с тем используют новаторские нестандартные подходы в изобразительном искусстве. За 60 лет в школе наработан богатый опыт художественного образования, воспитаны поколения одаренных выпускников. Школа уникальна талантливыми преподавателями, семейными династиями и вдохновенной атмосферой, располагающей к творчеству. Директор ДХШ Наталья Харитонова рассказывает о творческих семьях и о том, что династия – это всегда шанс реализоваться в профессии.
Людмила МАРТОВА
— Наталья Владимировна, что значит творческая семья в жизни коллектива школы?
— Семья – главная ценность в жизни, она дает тепло, защищенность, любовь, взаимопонимание, уважение. И если переложить эти качества на коллектив, то это та же семья, единомышленники, с которыми мы проводим большую часть своей жизни. И от того, какие отношения выстраиваются между коллегами, зависит успех всех начинаний. Как и семья, коллектив может стать по-настоящему крепким, и эта нерушимость проходит испытания временем. Тот коллектив, где живут искренность, трудолюбие, где проблемы переживаются вместе, будет служить примером для следующих поколений.
— Даже при том, что каждый член семьи – незаурядная личность, яркая индивидуальность, талант?
— Несомненно! Сегодня в школе работают 20 человек, 10 преподавателей имеют стаж более 25 лет. В их числе Владимир Иванович Кухарев, Александр Петрович Богданов, Наталья Николаевна Тезикова, Мария Владимировна Калугина, Вадим Владимирович и Елена Николаевна Коневы. Многие из них являются членами Союза художников РФ. Все они участники проектов и фестивалей различного уровня, имеют много побед и достижений. Каждый преподаватель выделяется профессиональной харизмой, особым художественным стилем. Вместе с тем смело влились в коллектив преподаватели нового поколения, наши недавние выпускники. Например, Александра Борисовна Лузина очень требовательна к себе и к ученикам, инициативна и всегда готова участвовать в любых мероприятиях. Дмитрий Юрьевич Прощенков обладает удивительным тактом, своей сдержанностью и терпением он покоряет сердца самых неуравновешенных учеников. Евгения Владимировна Тыклеева – строгий, независимый педагог, полна идей и нестандартных методик.
— Есть ли в ДХШ семейные династии?
— Конечно. В школе существует добрая традиция преемственности, когда самое дорогое в работе передается не только ученикам, но и собственным детям. После окончания Самарского государственного института культуры Дарья Чубаршина стала преподавателем и носителем в живописи традиций своего отца Владимира Ивановича Кухарева. Эти два профессионала вполне составят конкуренцию любой московской или питерской школе. Сколько гармонии, чувства уравновешенности, превосходной техники исходит от их работ!
Вадим Владимирович Конев вырос в профессиональной среде, он преемник отца, Владимира Ивановича Конева – художника с мировым именем. Вадим Владимирович относится к художникам-монументалистам, в Новокуйбышевске им создан не один мурал. Елена Николаевна Конева специализируется на иконописи, этот вид искусства требует особого восприятия мира, то, что мы видим на поверхности иконы, содержит глубокую мысль, синтез истории, философии, теологии, культуры. Дочь Коневых Алиса пошла по стопам дедушки и родителей, но выбрала современную модную стезю, став художником компьютерных игр. У нее интересные декоративные работы, отличающиеся общей стилистикой, необыкновенным светом, яркостью и декоративностью, в чем-то напоминающие эстетику дедушки и отца. Мы гордимся нашими династиями, эти семьи – достояние школы.
— А как обеспечить преемственность таланта?
— Несмотря на то что у нас стабильный и дружный коллектив, мы всегда готовы к обновлению. Наши выпускники успешно трудятся во многих городах России. Но первый порог, который они переступают после получения профессионального образования, – это новокуйбышевская художественная школа. Ребята хотят работать здесь! К сожалению, есть кадровые ограничения, и мы не можем взять выпускников. Но очень хотим, чтобы у нас работало как можно больше молодежи, чтобы наши талантливые преподаватели смогли стать наставниками для новых поколений школы.