АО «ТАРКЕТТ» демонстрирует непрерывное развитие
За 30-летнюю историю отрадненское АО «ТАРКЕТТ» не единожды сталкивалось с кризисами, однако всегда находило выход из сложных экономических ситуаций. Сегодня, в условиях несправедливых санкций, завод придерживается выработанной десятилетиями позиции: сохраняет и даже увеличивает рабочие места, наращивает объемы производства и осваивает новые рынки поставок и продаж.
Алена ПАВИЧЕВА
Новые продукты
Прежде всего предприятие сумело в последние годы переосмыслить условия сотрудничества с поставщиками и наладило связи с соотечественниками. Это позволило сохранить высокую производительность: общий объем выпуска всех типов готовой продукции в 2023 году вырос по сравнению с 2022 годом на 21% и составил 70,7 млн м².
В прошлом году отрадненцы выпустили на 18% больше, чем годом ранее, бытового и коммерческого гетерогенного линолеума – в общей сложности было произведено 61,4 млн м². Предприятие запустило и успешно реализовало проект по увеличению скорости производственных линий, что позволило дополнительно, без потери качества, выпустить 2 млн м² готовой продукции. В связи с увеличением объ-емов в этом году штат расширился, на работу приняты еще 52 человека.
В 2023 году АО «ТАРКЕТТ» выпустило новый продукт – спортивное покрытие ПВХ «Omnisport». Оно очень востребовано на рынке за счет того, что снижает вероятность получения травм, не подвержено деформации от обуви и может использоваться в залах спортивного и оздоровительного назначения. А в этом году появился новый продукт для эконом-сегмента – «Джуниор». Рекордным за всю историю завода стал объем произведенного напольного гомогенного коммерческого покрытия – 3,7 млн м², что на 28% выше ожидаемого уровня производства и на 19% выше объемов выпуска готовой продукции в 2022 году. На этом участке штат тоже увеличился – на 22 человека.
Эффективно развивается и производство жестких модульных напольных покрытий ПВХ с замком. В прошлом году была открыта третья производственная линия, и мощность выпускаемой продукции выросла на 180% к выпуску 2022 года, к декабрю текущего года планируется произвести рекордные для данного участка 2,7 млн м². Кроме того, специалисты предприятия разработали и ввели в продажу новые продукты – Blackwood, Techhouse, Funkyhouse, Futurehouse, Basshouse. Соответственно, на производстве созданы новые рабочие места для 67 сотрудников.
Стратегия – качество
Еще одно направление деятельности компании – выпуск гибких модульных напольных покрытий, объем производства которых увеличился на 40%, до 3,5 млн м². В этом сегменте тоже появился новый востребованный продукт – «Грув», а также дополнительно было создано 12 рабочих мест. Планируются нововведения и в производстве каландровых пленок и полуфабрикатов, разработан проект по установке второй линии.
Сегодня предприятие руководствуется стратегией, разработанной до 2030 года. Ее главные цели – сокращение выбросов парниковых газов на 30% и использование трети сырья из переработанных материалов ради сохранения природных ресурсов. Важную работу заводчане ведут совместно с покупателями – в 2023 году был реализован проект по сбору и переработке обрезков линолеума после укладки.
В 2023 году АО «ТАРКЕТТ» в шестой раз было признано региональным «ЭкоЛидером» в номинации «Предприятие». Компания провела два ресертификационных аудита добровольной экологической сертификации – «Листок жизни» (маркировку имеют 44 продукта) и EcoMaterials (59 продуктов). Продукция отрадненского завода, напомним, с 2015 года включена в каталог экологически безопасных материалов GREEN BOOK.
Андрей Молчанов,
генеральный директор АО «ТАРКЕТТ»:
— Высший приоритет АО «ТАРКЕТТ» – комфортные и безопасные условия труда для сотрудников. Коллективный договор нашего предприятия не случайно признан лучшим в регионе: мы заботимся о здоровье коллектива, предоставляем социальные гарантии и мотивируем к новым свершениям – общим победам, не секрет, что особо поддерживаем спортивные начинания. Не менее важная сфера для нас – защита окружающей среды, и экологическая политика у нас реализуется масштабно и комплексно. Все производственные задачи, которые мы ставим перед собой, обязательно согласуются с принципами бережливого производства и «зеленых» стандартов, что, в свою очередь, позволяет нам получать экономический эффект, улучшать производительность и качество продукции.