До конца года ВТБ откроет выездной сервис во всех районах губернии
Стать банком первого выбора, инновационным, но при этом удобным для каждого, увеличить число активных клиентов в целом по стране до 35 млн человек (а это треть всех экономически активных жителей России) – так ВТБ неоднократно озвучивал свою главную стратегическую цель. Определенно, цель эта и сегодня остается актуальной – стать ближе ко всем жителям, от молодежи до пенсионеров. Ключевыми инициативами в этом направлении являются трансформация и масштабирование розничного бизнеса. О том, какие направления сегодня актуальны, а также о тенденциях развития банковского рынка на встрече с представителями ведущих самарских СМИ – единый бизнес-лидер банков ВТБ и «Открытие» в Самарской области, вице-президент Максим Папков.
Алевтина ЛУКЬЯНОВА. Фото: пресс-служба ВТБ
Всегда в сети
ВТБ планомерно разворачивает активность в сторону розничного клиента и потребностей жителей как крупных, так и небольших муниципальных образований. Запланировано расширение доступности банковского обслуживания во всех регионах России: к концу 2026 года число отделений вырастет с 1,3 до 1,8 тысячи.
Активная работа ведется и в Самарской области, где ВТБ активно развивает офисную сеть и каналы доставки банковских продуктов. До конца 2024 года банк охватит выездным сервисом все города и муниципальные районы губернии. Офисная сеть ВТБ в регионе представлена 36 отделениями в восьми населенных пунктах, ежедневно офисы банка посещают в среднем 2,3 тыс. клиентов. В планах на ближайшие годы – обновить более половины существующих отделений, а также открыть новые в небольших городах региона.
ВТБ продолжает развивать доступность выездного сервиса, который включает в себя доставку банковских продуктов и возможность получить полноценную консультацию, как в любом офисе. Сегодня пригласить специалиста банка к себе домой или на работу могут жители 11 муниципальных районов: Красноармейского, Безенчукского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Сызранского, Волжского, Кинельского, Борского, Сергиевского, Богатовского и Нефтегорского. До конца года этот сервис станет доступен во всех без исключения муниципалитетах региона. По словам Максима Папкова, банк стремится сделать выездной сервис для жителей региона более доступным и быстрым. Сегодня менеджер, посещая клиентов в разных местах, проходит за день около 20 километров. Чаще всего клиенты заказывают доставку дебетовых карт и платежных стикеров. Кроме того, выездные менеджеры помогают настроить программу лояльности и цифровые сервисы, проконсультировать по другим вопросам.
— Одним из ключевых направлений ВТБ в 2024 году стало развитие сети. Мы пошли по пути открытия отделений не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. Для этого банк разработал специальный формат отделений – «легкий» офис. Он невелик, но в нем можно оформить все услуги для физических лиц. В ближайшие месяцы первый такой офис откроем в Чапаевске. Это повысит качество клиентского сервиса для 1,5 тысячи жителей, которые уже пользуются нашим зарплатным проектом, а также привлечет новых клиентов. В городе Похвистнево и поселке Рощинский, где у ВТБ также большое количество зарплатных клиентов и необходимо присутствие банка каждый день, мы запускаем работу сотрудника удаленного канала обслуживания. Такой формат работы уже реализуем в Октябрьске, и он положительно себя зарекомендовал.
Драйверы розничного рынка
По итогам 1-го полугодия 2024 г. розничный кредитный портфель ВТБ в Самарском регионе увеличился до 138 млрд рублей. Общий объем выдач кредитов за шесть месяцев вырос более чем наполовину по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (до 27,4 млрд рублей).
По мнению аналитиков банка, драйверами развития регионального розничного рынка в первой половине года стали ипотека и автокредиты. Объем выдачи жилищных кредитов увеличился на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил около 10 млрд рублей. Число сделок в ВТБ превысило
2,5 тысячи.
Рекордные показатели продемонстрировал и сегмент автокредитования. «В первом полугодии ВТБ выдал 6,6 млрд рублей на покупку личного транспорта. Этот результат в пять раз превышает итоги сопоставимого периода 2023 года. Портфель кредитов на покупку автомобилей с начала года вырос более чем вдвое, до 11,4 млрд рублей», – пояснили в финансовом учреждении.
Портфель привлеченных средств за первое полугодие увеличился на 22% и превысил 174 млрд рублей. Наибольшую долю в нем занимают депозиты – 131 млрд рублей (+16% к началу года). Портфель инвестпродуктов вырос на 46%, перешагнув отметку в 43 млрд рублей.
— В этом году регулятор проводит политику сдерживания розничного кредитования, что приводит к охлаждению потребительского спроса и удорожанию необеспеченных кредитов для банков. Однако уже заметны признаки адаптации. Люди продолжают решать свои задачи, связанные с жильем и крупными покупками, поэтому рынок кредитования будет развиваться, хотя и более медленными темпами. Сейчас время вкладчиков. На рынке установились высокие ставки, которые останутся таковыми как минимум до конца года. По прогнозам банка, в этом году рынок сбережений вырастет на четверть.
Семейный банк
ВТБ фокусируется на развитии комплексного обслуживания клиентов и их близких, объединяя в «Семейном банке» сервисы и продукты, которые будут полезны на всех этапах развития семьи. Уже сегодня в рамках «Семейного банка» розничные клиенты смогут создать семейную группу в Банке ВТБ, пригласить в нее до пяти близких и получать за покупки повышенный кешбэк до 25%, а также улучшенные условия по другим продуктам банка. В ВТБ онлайн можно рассчитать положенные федеральные выплаты, оформить имущественный налоговый вычет и распорядиться материнским капиталом на погашение ипотеки, а также оплатить без комиссии обучение детей в школе и детском саду, коммунальные услуги, связь, интернет, налоги, штрафы.
Большой популярностью у самарцев пользуется «Карта жителя Самарской области» – с начала работы проекта банком ВТБ уже выпущено порядка 210 тысяч таких карт. Региональное подразделение является лидером по числу выпущенных карт в разрезе всех субъектов России. На долю ВТБ приходится свыше 90% всех выпущенных в регионе карт. До конца года банк планирует выпустить еще как минимум 30 тысяч «Карт жителя». В Самарской области «Карта жителя» включает в себя транспортное приложение с проездным билетом. Ее можно использовать в качестве полиса ОМС, пропуска на рабочее место или студенческого билета, а также ключа от домофона. Кроме того, карта позволяет получать скидки и бонусы при оплате товаров в магазинах, учреждениях культуры, спорта, медицинских центрах. Сегодня партнерами проекта являются более чем 200 компаний. Карта жителя Самарской области также служит полноценной именной банковской картой. На нее можно зачислять социальные выплаты, пенсию и заработную плату. К ней уже подключена программа лояльности платежной системы «Мир».
— В рамках новой стратегии мы продолжаем развивать карту в соответствии с цифровой повесткой государства, которая в том числе направлена на повышение доступности и качества инфраструктуры населенных пунктов. За счет открытия новых «легких офисов» и расширения каналов доставки карта станет доступнее для жителей муниципальных районов Самарской области.