Банк первого выбора

30 сентября 2024

До конца года ВТБ откроет выездной сервис во всех районах губернии

Стать банком первого выбора, инновационным, но при этом удобным для каждого, увеличить число активных клиентов в целом по стране до 35 млн человек (а это треть всех экономически активных жителей России) – так ВТБ неоднократно озвучивал свою главную стратегическую цель. Определенно, цель эта и сегодня остается актуальной – стать ближе ко всем жителям, от молодежи до пенсионеров. Ключевыми инициативами в этом направлении являются трансформация и масштабирование розничного бизнеса. О том, какие направления сегодня актуальны, а также о тенденциях развития банковского рынка на встрече с представителями ведущих самарских СМИ – единый бизнес-лидер банков ВТБ и «Открытие» в Самарской области, вице-президент Максим Папков.

Алевтина ЛУКЬЯНОВА. Фото: пресс-служба ВТБ

Всегда в сети

ВТБ планомерно разворачивает активность в сторону розничного клиента и потребностей жителей как крупных, так и небольших муниципальных образований. Запланировано расширение доступности банковского обслуживания во всех регионах России: к концу 2026 года число отделений вырастет с 1,3 до 1,8 тысячи.

Активная работа ведется и в Самарской области, где ВТБ активно развивает офисную сеть и каналы доставки банковских продуктов. До конца 2024 года банк охватит выездным сервисом все города и муниципальные районы губернии. Офисная сеть ВТБ в регионе представлена 36 отделениями в восьми населенных пунктах, ежедневно офисы банка посещают в среднем 2,3 тыс. клиентов. В планах на ближайшие годы – обновить более половины существующих отделений, а также открыть новые в небольших городах региона.

ВТБ продолжает развивать доступность выездного сервиса, который включает в себя доставку банковских продуктов и возможность получить полноценную консультацию, как в любом офисе. Сегодня пригласить специалиста банка к себе домой или на работу могут жители 11 муниципальных районов: Красноармейского, Безенчукского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Сызранского, Волжского, Кинельского, Борского, Сергиевского, Богатовского и Нефтегорского. До конца года этот сервис станет доступен во всех без исключения муниципалитетах региона. По словам Максима Папкова, банк стремится сделать выездной сервис для жителей региона более доступным и быстрым. Сегодня менеджер, посещая клиентов в разных местах, проходит за день около 20 километров. Чаще всего клиенты заказывают доставку дебетовых карт и платежных стикеров. Кроме того, выездные менеджеры помогают настроить программу лояльности и цифровые сервисы, проконсультировать по другим вопросам.

Одним из ключевых направлений ВТБ в 2024 году стало развитие сети. Мы пошли по пути открытия отделений не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. Для этого банк разработал специальный формат отделений – «легкий» офис. Он невелик, но в нем можно оформить все услуги для физических лиц. В ближайшие месяцы первый такой офис откроем в Чапаевске. Это повысит качество клиентского сервиса для 1,5 тысячи жителей, которые уже пользуются нашим зарплатным проектом, а также привлечет новых клиентов. В городе Похвистнево и поселке Рощинский, где у ВТБ также большое количество зарплатных клиентов и необходимо присутствие банка каждый день, мы запускаем работу сотрудника удаленного канала обслуживания. Такой формат работы уже реализуем в Октябрьске, и он положительно себя зарекомендовал.

Драйверы розничного рынка

По итогам 1-го полугодия 2024 г. розничный кредитный портфель ВТБ в Самарском регионе увеличился до 138 млрд рублей. Общий объем выдач кредитов за шесть месяцев вырос более чем наполовину по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (до 27,4 млрд рублей).

По мнению аналитиков банка, драйверами развития регионального розничного рынка в первой половине года стали ипотека и автокредиты. Объем выдачи жилищных кредитов увеличился на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил около 10 млрд рублей. Число сделок в ВТБ превысило
2,5 тысячи.

Рекордные показатели продемонстрировал и сегмент автокредитования. «В первом полугодии ВТБ выдал 6,6 млрд рублей на покупку личного транспорта. Этот результат в пять раз превышает итоги сопоставимого периода 2023 года. Портфель кредитов на покупку автомобилей с начала года вырос более чем вдвое, до 11,4 млрд рублей», – пояснили в финансовом учреждении.

Портфель привлеченных средств за первое полугодие увеличился на 22% и превысил 174 млрд рублей. Наибольшую долю в нем занимают депозиты – 131 млрд рублей (+16% к началу года). Портфель инвестпродуктов вырос на 46%, перешагнув отметку в 43 млрд рублей.

— В этом году регулятор проводит политику сдерживания розничного кредитования, что приводит к охлаждению потребительского спроса и удорожанию необеспеченных кредитов для банков. Однако уже заметны признаки адаптации. Люди продолжают решать свои задачи, связанные с жильем и крупными покупками, поэтому рынок кредитования будет развиваться, хотя и более медленными темпами. Сейчас время вкладчиков. На рынке установились высокие ставки, которые останутся таковыми как минимум до конца года. По прогнозам банка, в этом году рынок сбережений вырастет на четверть.

Семейный банк

ВТБ фокусируется на развитии комплексного обслуживания клиентов и их близких, объединяя в «Семейном банке» сервисы и продукты, которые будут полезны на всех этапах развития семьи. Уже сегодня в рамках «Семейного банка» розничные клиенты смогут создать семейную группу в Банке ВТБ, пригласить в нее до пяти близких и получать за покупки повышенный кешбэк до 25%, а также улучшенные условия по другим продуктам банка. В ВТБ онлайн можно рассчитать положенные федеральные выплаты, оформить имущественный налоговый вычет и распорядиться материнским капиталом на погашение ипотеки, а также оплатить без комиссии обучение детей в школе и детском саду, коммунальные услуги, связь, интернет, налоги, штрафы.

Большой популярностью у самарцев пользуется «Карта жителя Самарской области» – с начала работы проекта банком ВТБ уже выпущено порядка 210 тысяч таких карт. Региональное подразделение является лидером по числу выпущенных карт в разрезе всех субъектов России. На долю ВТБ приходится свыше 90% всех выпущенных в регионе карт. До конца года банк планирует выпустить еще как минимум 30 тысяч «Карт жителя». В Самарской области «Карта жителя» включает в себя транспортное приложение с проездным билетом. Ее можно использовать в качестве полиса ОМС, пропуска на рабочее место или студенческого билета, а также ключа от домофона. Кроме того, карта позволяет получать скидки и бонусы при оплате товаров в магазинах, учреждениях культуры, спорта, медицинских центрах. Сегодня партнерами проекта являются более чем 200 компаний. Карта жителя Самарской области также служит полноценной именной банковской картой. На нее можно зачислять социальные выплаты, пенсию и заработную плату. К ней уже подключена программа лояльности платежной системы «Мир».

— В рамках новой стратегии мы продолжаем развивать карту в соответствии с цифровой повесткой государства, которая в том числе направлена на повышение доступности и качества инфраструктуры населенных пунктов. За счет открытия новых «легких офисов» и расширения каналов доставки карта станет доступнее для жителей муниципальных районов Самарской области.

Обсуждение закрыто.