Тема устойчивого удержания сотрудников в 2025 году выходит на первый план
По данным экспертов рынка труда, каждая вторая компания в России испытывает сложности с удержанием сотрудников, и в 2025 году кадровый голод в стране не закончится. Работодателю придется адаптировать стратегии подбора и удержания кадров к новым условиям на рынке труда. Своими секретами по решению проблем оттока персонала и готовыми идеями с журналом «Первый» поделился директор мультивендорной сервисной компании ООО «СмартТех» Максим Кондраков.
Олеся ФЕДОРОВА
— Максим Александрович, расскажите об идее создания компании. С чего все начиналось?
— Компания основана 19 августа 2008 года командой энтузиастов, воодушевленной общей идеей покорения мира. Изначально была поставлена цель – заниматься умными технологиями, в том числе IoT (интернет вещей для автоматизации бизнес-процессов). Но на тот момент не сформировался достаточный спрос.
— Но вы не пали духом и, судя по 16-летней истории существования, продолжили покорять рынок?
— Верно, ведь дорогу осилит идущий. Начали заниматься IT-аутсорсингом и заключили договоры на обслуживание с несколькими крупными компаниями. Мы постоянно работали над собственным развитием и открытием новых направлений. В 2014 году основали сервисный центр по ремонту цифровой техники под своим брендом Doctor digital.
— Где черпали вдохновение для воплощения идей? Работали над саморазвитием?
— Да, всегда важно держать руку на пульсе, чтобы шагать в ногу со временем. Для амбициозных целей нужно и самому соответствовать требованиям рынка, неустанно повышая квалификацию. В 2015 году я успешно окончил Президентскую программу на базе Международного института рынка. А в сезоне 2018-2019 годов стал полуфиналистом «Лидеров России» в ПФО. Стратегическое мышление и грамотный вектор развития – это, бесспорно, благодаря обучению и участию в конкурсе.
— И чему был дан старт?
— Многим проектам. Но ключевым считаю открытие в 2022 году направления по внутренней информационной безопасности. Мы оказываем услуги по защите конфиденциальных данных внутри организаций, в том числе от утечек информации. Фокус – на контроле добросовестности сотрудников, учете рабочего времени, оценке и профайлинге персонала.
— То есть это актуальные сейчас инструменты по удержанию персонала в период кадрового голода?
— Так и есть, грамотное антикризисное управление с эффективной оценкой рисков. Приведу два наглядных примера. Первый кейс: абсолютно каждый клиент сталкивался с ситуацией, когда один из ключевых сотрудников начинает рассматривать предложения от других работодателей. Здесь запускается целая схема по удержанию персонала: информирование руководства компании о факте поиска сотрудником другого места работы, а также детальная обратная связь касательно причин такого решения (конфликты внутри компании, отсутствие развития, низкая финансовая мотивация). Таким образом, это позволяет купировать ситуацию на стадии становления. И второй распространенный кейс – когда руководитель отдела просит расширить штат, но отчеты по результатам нашей работы говорят о неэффективном использовании рабочего времени (соцсети, онлайн-игры, фильмы). В итоге компания-клиент экономит средства, значительно превышающие стоимость наших услуг. И это малая часть того, что можно получить благодаря сотрудничеству с нами.
— Какие еще преимущества вы отметили бы?
— Мы берем на себя анализ всех аспектов, связанных с информационными технологиями для бизнеса: от организации рабочих мест и серверов до управления локальными сетями, телефонией и интернетом. Мы также занимаемся программным обеспечением, поставкой и установкой оборудования, а также его настройкой и консультациями. Выполняя функции системного администратора, мы подбираем оптимальные решения, проектируем, строим и настраиваем системы таким образом, что они идеально соответствуют уникальным требованиям клиента. Мы заключаем долгосрочные соглашения с постоянной ежемесячной оплатой, обеспечивая неограниченное количество обращений и полное решение всех вопросов. Мы ориентированы на лояльность и взаимовыгодное взаимодействие с нашими клиентами. Наша цель – превзойти ожидания партнеров, предлагая им больше, чем они рассчитывают получить.